Пятница, 19.04.2024, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Алгебра 7-11 класс

Конспект урока "Использование средних статистических характеристик при решении различных задач"
[ Скачать с сервера (304.9 Kb) ] 29.09.2015, 23:35

 

Предмет: математика (алгебра).

Класс: 7 (общеобразовательный).

Место проведения: класс.

Форма проведения занятия: урок.

Время проведения занятия: 1 академический час (45 минут).

Тип урока: урок-практикум с использованием Twitter  и его приложений.

Цель: формировать умение использовать статистические характеристики (размах, мода, среднее арифметическое, медиана) при решении различных задач (вычисление и интерпретация).

Задачи:

  • образовательные:

- закрепить умение использовать статистические характеристики (размах, мода, среднее арифметическое, медиана) при решении различных задач (вычисление и интерпретация).

  • воспитательные:

- вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;

- воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;

- воспитывать коммуникативную культуру общения.

  • развивающие:

- развивать познавательный интерес и логическое мышление;

- развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной;

-развивать умение работать в сервисе .

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: компьютеры (ноутбуки) с выходом в сервис Twitter, тест «Статистические характеристики» на сервисе http://twtpoll.com.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Вопросы:

- Какие статистические характеристики Вы знаете?

- Как вычисляются размах? мода? Что они характеризуют?

- Как вычисляется среднее арифметическое ряда? Для чего служит эта характеристика?

- Как вычисляется медиана упорядоченного ряда с четным числом членов? нечетным? Что она характеризует?

2. Проверочная работа

С помощью сервиса http://twtpoll.com создан тест «Статистические характеристики». С его помощью проверяется на сколько усвоен учебный материал.
 3. Формирование умений и навыков

Решение задач, показывающие необходимость критического отношения к полученным результатам. Учащимся предлагаются в сервисе Twitter задания на нахождение всех характеристик и их интерпретацию в зависимости от условия задачи.

Решение задач по группам.

#гр1. Задание. В таблице показано число посетителей выставки в разные дни недели:

День недели

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Число посетителей

604

638

615

636

625

710

724

 

Найдите медиану указанного ряда данных. В какие дни недели число посетителей выставки было больше медианы?

Решение:

Число членов в ряду п = 7. Для нахождения медианы упорядочим ряд: 604, 615, 625, 636, 638, 710, 724.

Медиана Ме = 636. Число посетителей было больше медианы во вторник, субботу и воскресенье.

Ответ: 636; вторник, суббота, воскресенье.

#гр2. Задание. Ниже указана среднесуточная переработка сахара (в тыс. ц) заводами сахарной промышленности некоторого региона:

12,2;  13,2;  13,7;  18,0;  18,6;  12,2;  18,5;  12,4;  14,2;  17,8.

Для представленного ряда данных найдите среднее арифметическое, моду, размах и медиану. Что характеризует каждый из этих показателей?

Решение:

Число членов ряда п = 10.

Упорядочим ряд: 12,2; 12,2; 12,4; 13,2; 13,7; 14,2; 17,8; 18,0; 18,5; 18,6.

Среднее арифметическое характеризует средний уровень значений и общую сумму всех значений: х = 15,08.

Мода Мо = 12,2 показывает значение, встречающееся чаще других (в данном случае слабо выражена, значение 12,2 встречается только 2 раза).

Размах A = xmaxxmin = 18,6 – 12,2 = 6,4 характеризует величину разброса наблюдаемых значений.

Медиана Me  = 13,95 показывает, что половина членов ряда не превосходит по величине 13,95.

Ответ: 15,08; 12,2; 6,4; 13,95.

#гр3. Задание. Девочки седьмого класса на уроке физкультуры при прыжках взяли высоты, величины которых (в см) учитель записал в журнал:

90;  125;  125;  130;  130;  135;  135;  135;  140;  140;  140.

Какая высота прыжка наилучшим образом характеризует спортивную подготовку девочек класса?

Решение:

Ряд наблюдений упорядочен: п = 11.

Ряд имеет две моды: Мо1 = 135, Мо2 = 140.

Среднее арифметическое ряда равно х  129,5.

Медиана Ме = 135.

Наилучшей характеристикой спортивной подготовки девочек следует признать медиану: мода неоднозначна (135 и 140), а среднее значение занижено за счет одного очень плохого результата 90 см (если этот результат отбросить, то х = 133,5 см).

Ответ: 135 см.

4. Итоги урока

Составить и опубликовать в Twitter Синквейн по теме урока.

Домашнее задание:

(Опубликовано в Twitter)

1. Найдите размах, моду и медиану ряда:

а) 1; 3; –2; 4; –2; 0; 2; 3; 1; –2; 4;

б) 0,2; 0,4; 0,1; 0,5; 0,1; 0,2; 0,3; 0,5; 0,4; 0,6.

2. В классе соберите данные о месяцах рождения одноклассников. (Месяцы удобнее перечислять не по названиям, а по номерам.) Найдите: а) размах; б) моду; в) среднее арифметическое для экспериментальной выборки.

3. Составить задачу по данной теме и опубликовать в Twitter.

 

Литература:

1.Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев и др; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: «Просвещение», 2013 г.

2.Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011.

3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 7 класс / Общая ред.: Татур А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2009 – Тест № 23 – стр. 79.

 

Категория: Алгебра 7-11 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 3444 | Загрузок: 184 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [39]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [4]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [5]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0