Понедельник, 23.10.2017, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Математика 5-6 класс

Интегрированный урок математики и литературы по теме «Действия с натуральными числами»
[ Скачать с сервера (435.7Kb) ] 22.08.2014, 18:00

Цель: выработать вычислительные навыки действий с натуральными числами и способствовать развитию интереса к художественной литературе.

 

Задачи:

  • образовательные:
    • закрепить умение применять вычислительные навыки действий с натуральными числами;
    • познакомить учащихся с некоторыми произведениями Г.-Х. Андерсена.
  • воспитательные:
    • вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
    • воспитывать у учащихся любознательность;
    • воспитывать коммуникативную культуру общения.
  • развивающие:
    • развивать познавательный интерес и логическое мышление;
    • развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельным умением анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;
    • развивать умение выступать и защищать свою точку зрения.

 

Тип урока: интегрированный урок математики и литературы.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Действия с натуральными числами», портрет Г.-Х. Андерсена, сообщение о  Г.-Х. Андерсене,  книги Г.-Х. Андерсена: «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Дикие лебеди», полка для выставки книг.

 

Ход урока:

I. Организационный момент

У. Сегодня на уроке математики мы совершим путешествие в страну литературных героев, одного из известнейших датских писателей – сказочников.

 

II. Активизация ранее изученного материала 

1. Устная работа.

Расшифруйте фамилию писателя.

   

Шифр:

Н

С

Е

Н

А

Д

Е

Р

1

7

18

21

28

72

84

85

Сообщение о  Г.-Х. Андерсене (см. Приложение)

 

2. Устная работа (продолжение)

У. И первой нас встречает «высокая, стройная, ослепительно белая женщина  … шуба и шапка на ней были из снега». «Женщина была закутана в тончайшую белую тюль, сотканную, казалось, из множества снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясные звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя». [1]

У. Кто это?

Дети. Снежная королева из сказки «Снежная королева»

Выставить книгу.

У. Поцелуи снежной королевы сделали Кая не чувствительным к холоду. Кай возился с плоскими остроконечными льдинками, укладывая их на всевозможные лады. И вот, что у него вышло:

1)95 – 14 · 5 = 405

2)117 : 13 + 12 = 21

3)200 – 8 : 3 = 64

4)15 + 7 · 8 = 71

У. Так ли составлены примеры, если записаны  ответы верно. (Учащиеся исправляют ошибки в первом и третьем примере – добавляют скобки)

Вывод: с натуральными числами мы можем выполнять четыре действия: сложение, вычитание, умножение и деление, причем пример, на выполнение действий может содержать в записи скобки.

 

III. Закрепление изученного материала

3. Решение примера

У. «Когда ласточка подлетела к цветку, эльф совсем перепугался. Он был такой крошечный, ласточка такая большая! Но он очень обрадовался, …, он никогда еще не видел такой красивой девочки. Он низко поклонился ей и спросил, как ее зовут». [1]

У. Как же зовут эту девочку?

Дети. Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»

Выставить книгу.

У. «Милая Дюймовочка, - сказал эльф, - не хочешь ли ты» помочь мне решить пример: 2137 + 3563 : 7 – 12 · 17.

Вывод: сначала выполняются действия в скобках, если скобок нет, то сначала выполняются действия умножения и деления по порядку (слева направо), а затем сложения и вычитания.

 

4. Решение задачи по действиям

У. Ой, «закричал мальчик и захлопал в ладоши. Их подарили ему на день рождения, и он сейчас же расставил их на столе». Они «оказались совершенно одинаковые, и только один единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога, потому что отливали его последним и олова  не хватило. Но и на одной ноге он стоял так же твердо, как остальные на двух, и вот с ним-то и приключилась замечательная история». [1]

У. Как же зовут этого героя?

Дети. Оловянный солдатик из сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Выставить книгу.

У. Задача.

Известно, что из старой оловянной поварешки массой 223 гр. было сделано 25 солдатиков, но на последнего солдатика олова не хватило. Сколько олова осталось на последнего солдатика, если на одного целого нужно 9 гр. олова?   

 

IV.  Физкультминутка «Оловянный солдатик»:

На одной ноге постой – ка

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую прижми …

Ногу правую прижми …

Да смотри,  не уходи.

 

V.Закрепление изученного материала (продолжение)

5. Решение уравнений с элементами самостоятельной работы

У. «Шел солдат по дороге: раз – два! раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг на встречу ему старая ведьма, уродина, уродиной». [1]

У. Из какой они сказки?

Дети.  «Огниво»

Выставить книгу.

У. Чтобы  принести ведьме огниво, солдат должен спуститься в дупло. А там его ждут три двери, за одной из них сундук с медными монетами, за второй с серебренными, а за третьей с золотыми. Чтобы открыть сундук с монетами нам нужно решить три уравнения.

Медь

Серебро

Золото

(для слабых учеников)

(для средних учеников)

(для сильных учеников)

6х – 12 = 84

(у – 23) + 48 = 154

156 – (х + 13) = 87

Вывод:  - зачем нужна проверка при решении уравнений?

               -  повторить решение уравнений по компонентам действий.

 

6. Решение задачи на составление уравнения

У. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него двенадцать сыновей и одна дочь, Элиза. Одиннадцать братьев – принцев ходили в школу со звездами на груди и саблями у ноги. … А их сестрица Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, за которую было отдано полкоролевства.  Да, хорошо жилось детям, только ненадолго». [1]

У. Что это за сказка?

Дети.  «Дикие лебеди»

Выставить книгу.

У. Писали братья – принцы «на золотых досках алмазными грифелями и наизусть умели читать не хуже, чем по книжке. Сразу было видно, что они настоящие принцы». [1] Любили братцы давать сестре Элизе задачи – загадки: "Я задумал число. Если к этому числу прибавить 17, а полученную сумму поделить на 11, то, получится 341. Какое число я задумал?".

 

VI. Итог урока:

У. Какие действия мы можем выполнять с натуральными числами?

Дети. (перечисляют)

У. С какими литературными героями мы сегодня встретились?

Дети. (перечисляют)

У. Кто нам рассказал о них?

Дети. Г.-Х. Андерсен

У. У кого появилось желание прочитать книги, о которых говорили? Вы можете взять их в библиотеке.

Г.-Х. Андерсен написал не только те сказки, о которых мы сегодня говорили, но и множество других. Можете привести примеры?

Дети. (перечисляют)

 

VII. Домашнее задание.

1) Придумать и решить пример на все действия с натуральными числами.

2) Придумать и решить задачу.

Оба задания выполнить отдельно, оформить

 

Литература:

  1. Сказки  Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Дикие лебеди».
  2. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. М.: Интелект-Центр, 2001.
Категория: Математика 5-6 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 2029 | Загрузок: 466 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [25]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [33]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [15]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [2]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [14]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0