Пятница, 19.04.2024, 09:34
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Научно-методическая деятельность

Использование IT-технологии на уроках математики
18.04.2014, 19:19

IT–технологии могут применяться на уроках математики различных типов, на различных этапах урока и в различных видах деятельности обучающихся и учителя. Так, IT–технология как инструмент в руках учителя дает ему массу дополнительных возможностей для различных подходов к обучению.

Во-первых, учитель может создавать, вести и размножать различную документацию и необходимый дидактический материал как в бумажном виде, так и в электронном. Например, тематические планирования, разнообразные отчеты, конспекты уроков, творческие работы обучающихся, электронные дневники, электронные журналы, персональные блоки (сайты) и т.п.

Во-вторых, у учителя появилась возможность интерактивной подачи материала, используя пару компьютер-проектор или интерактивную доску. Все чаще учитель, работает в классе, где у каждого обучающегося есть компьютер. Использование в образовательном процессе электронных учебников, интерактивных пособий, интерактивных тренажеров, интерактивных плакатов и т.п. позволяет визуализировать, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Способствует организовать деятельностный подход в обучении и овладеть обучающимися необходимыми компетенциями. При этом каждый обучающийся может работать в индивидуальном ритме, выполнять самостоятельные задания выбранного уровня сложности и видеть результат своих действий.  Отдельно хочется упомянуть об использовании интерактивных тестов, позволяющих оперативно и объективно оценить обучающихся, определить пробелы в их знаниях, подготовиться к итоговым аттестациям по предмету. Например, на уроках математики я применяю следующие «Интерактивные способы опроса» обучающихся.

Одной из самых распространенных возможностей подачи материала является применение презентаций, созданных в среде PowerPoint. Презентация может быть использована на протяжении всего урока или на отдельных его этапах. В качестве примера, приведу урок математики в 5 классе по введению темы «Среднее арифметическое».

Отмечу, что для учителя математики возможность использовать в презентации графические объекты (графики, таблицы, рисунки, диаграммы и др.) делает урок математики особенно привлекательным, а материал более запоминающимся.

Так же,  можно воспользоваться готовыми программными продуктами. Например,  «Уроки по алгебре и геометрии Кирилла и Мефодия»  облегчают работу учителя. В них весь изучаемый материал разбит на уроки. Диски можно использовать в качестве электронного учебника, так как в них излагаются основные факты, даются необходимые определения и доказываются теоремы.  Мультимедийные объекты и анимация делает демонстрацию изучаемой темы наглядной и интересной. Каждая тема содержит контрольные вопросы и тесты, позволяющие выяснить уровень понимания изученного материала.

С возможностью использования IT–технологий в образовательном процессе увеличилась возможность  проведения на уроке разнообразных дидактических игр. Так, на уроках математики мы играем, например, в «Крестики-нолики» и в «Морской бой».

В-третьих, у учителя есть возможность «идти в ногу со временем», используя сеть Интернет в образовательных целях. Например, в своей работе я использую уже готовые ЭОР, опубликованные в сети Интернет на сайтах:

·  Электронные образовательные ресурсы;

·  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

·  Федеральный банк ЭОР;

·  Федеральные образовательные ресурсы для общего образования;

·  Сайты образовательных учреждений, сообществ учителей, личные сайты (блоги) учителей.

Все чаще учителя используют сеть Интернет с выходом в социальные сервисы, объединенные общим названием сервисы Web 2.0. Эти сетевые программные обеспечения поддерживают групповые взаимодействия участников образовательного процесса, включающие персональные действия и коммуникации участников между собой. Сервисы позволяют не только путешествовать по сети Интернет, но и совместно работать, размещая в сети текстовую и медиа информацию. Но главными особенностями Web 2.0 сервисов является простота их использования и доступность. А особенностью учебного процесса с применением сервисов Web 2.0 является то, что центром деятельности становится обучающийся, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает свои процесс познания нового. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность обучающихся. А у обучающихся, в свою очередь, повышается интерес к предмету, желание учиться и получать знания.

Возможность создания учителем собственных образовательных сайтов в сети Интернет (веб-квест) превращает процесс обучения в увлекательную игру. Так, образовательный математический веб-квест охватывает не только отдельную проблему или тему по математике, но чаще всего является межпредметным. Что позволяет обучающимся расширить свой кругозор, увидеть связь математики с другими предметами и жизнью.

Использование сети Интернет на уроках и в неурочной деятельности открывает широкие возможности для личностного развития всех участников образовательного процесса. Начиная от простого поиска информации до дистанционного обучения и участия в дистанционных интернет конкурсах и конференциях.

В заключении хочу выделить ряд достоинств и недостатков использования IT–технологий в образовательном процессе, в частности на уроках математики. На мой взгляд, достоинствами использования IT–технологий в образовательном процессе является:

·  экономия времени урока;

·  визуализация образовательного процесса;

·  реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;

·  повышение мотивации к обучению и интереса к предмету;

·  повышение веса самостоятельной работы обучающихся;

·  увеличение осознанности усвоения знаний;

·  увеличение объема работы, выполненной на уроке;

·  повышение оперативности и объективности контроля результатов обучения;

·  позволяет точно определить темы, в которых у обучающихся есть пробелы в знаниях;

·  осуществление дистанционного обучения;

·  создание и презентация своих идей и наработок.

Одним из главных недостатков использование IT–технологии в образовательном процессе является не заменимость преподавателя. Интерактивные программы и социальные сервисы сети Интернет лишь моделируют деятельность учителя, отсюда возникает ряд проблем:

·  снижается роль устной и письменной речи;

·  появляются проблемы в межличностном общении, и как следствие снижается социализация учащихся в обществе;

·  при неразумном использовании компьютерной техники возникают проблемы со здоровьем обучающихся (например, ухудшается зрение);

·  многие учителя значительную часть времени затрачивают на создание интерактивных форм обучения (презентация, интерактивный тест, интерактивный тренажер, авторская программа и т.п.) и дидактического материала в сети Интернет (веб-квест, персональный сайт и т.п.).

Категория: Научно-методическая деятельность | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 3147 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 2
+1  
1 Елена   (05.11.2014 16:56) [Материал]
Здорово!!!

0  
2 Admin_Ulava   (09.11.2014 22:32) [Материал]
Спасибо!  smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [39]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [4]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [5]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0