Понедельник, 23.10.2017, 05:19
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Алгебра 7-11 класс

Конспект урока "Применение математики в вопросах ремонта"
[ Скачать с сервера (54.7Kb) ] 26.08.2014, 23:04

Цель: формировать умение решать прикладные задачи, показывающие необходимость математических знаний в повседневной жизни.

Задачи:

  • образовательные:

- закрепить умение применять вычислительные навыки действий с числами через решение прикладных задач по математике.

  • воспитательные:

- создать условия для воспитания навыков сотрудничества;

- воспитывать у учащихся любознательность.

  • развивающие:

- развивать умение работать в группах;

- развивать логическое мышление;

- развивать кругозор учащихся.

Тип урока: урок практического применения знаний и умений.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: пакет материалов для каждой группы, «Критерии оценивания работ групп», слайд «Раскрой понятие» (рис. 1), слайд для проведения устной работы (рис. 2), компьютер, проектор, три ватмана, три набора цветных фломастеров, заготовка из трех векторов « Я – Мы – Дело».

План урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока – 2 мин.

  2. Актуализация знаний с применением активного метода обучения «Раскрой понятие» - 6 мин.

  3. Работа в группах – 25 мин.

  4. Подведение итогов работ групп и итога урока – 10 мин.

  5. Творческое домашнее задание – 1 мин.

  6. Рефлексия – 1 мин.

Ход урока:

I. Мотивационная беседа.

1. Учитель приветствует учащихся, предлагает им поздороваться друг с другом в своей группе глазами (встретиться взглядами).

2. Учитель проводит мотивационную беседу:

Казалось бы, чего общего между понятиями «математика» и «ремонт». Как показывает практика, во многих семьях ремонт комнаты предпочитают делать «своими руками», потому что хочется получить хороший результат и сэкономить на ремонте. Более сложные отделочные работы по ремонту выполняют специалисты, а контроль над качеством работ и планирование расходов на ремонт выполняет заказчик, т.е. мы. А значит, уже в школе надо учиться составлять планы расходов на ремонт на уроках математики, а оформлению дизайна комнаты на уроках технологии. На уроках химии и биологии надо говорить об экологичности используемых материалов и о вреде их на здоровье человека.

II. Актуализация знаний

Фронтальная устная работа с классом:

1.Задание. На слайде (рис. 1) объедините понятия и даете им определения.

Рис. 1

2.Задание. На рисунке (рис. 2) изображен макет комнаты. По данным, изображенным на рисунке, вычислите площадь пола, площадь потолка и найдите площадь стен комнаты.

Рис. 2

III. Работа в группах

Задание. Семья решила сделать ремонт в квартире, было также решено, что в комнате необходимо постелить новые полы, сделать потолок и отделать стены комнаты. Используя предложенные источники, произведите необходимые расчеты, сделайте вывод и дайте практические рекомендации семье.

Каждый из Вас является представителем одной из трех групп:

1 группа работает с материалами по ремонту пола (см. Приложение 1.1 – 1.4).

2 группа работает с материалами по ремонту потолка (см. Приложение 2.1 – 2.3).

3 группа работает с материалами по отделки стен (см. Приложение 3.1 – 3.3).

У каждой группы есть пакет с материалами. План работы для групп:

1.Изучить предложенный материал.

2.Обобщить изученный материал, выполнив предложенные задания.

3.Представить полученный результат проделанной работы.

IV. Подведение итогов.

1. Каждая группа представляет итог проделанной работы. Работу каждой группы оценивают: учитель, участники других групп. Полученные баллы суммируются.

Критерии оценивания работ групп:

1.Правильно произведены необходимые расчеты: 0 – 1 – 2 .

2.Верно сделан вывод: 0 – 1 – 2 .

3.Сделаны практические рекомендации: 0 – 1 – 2 .

4.Возможность использования рекомендаций в реальной жизни: 0 – 1 – 2 .

5.Оригинальность представления проделанной работы: 0 – 1 – 2 .

Всего: 15 баллов.

2.  Учитель подводит итоги работы групп.

V. Домашнее задание: нарисовать эскиз комнаты и составить смету планирования расходов по ее ремонту.

VI. Рефлексия

1. Ученикам предлагается оценить по десятибалльной системе свою работу с позиции «Я», «Мы», «Дело». Учащиеся на заготовке из трех векторов оценивают:

-«Я»: как работал: допускал ли ошибки?

-«Мы»: насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?

-«Дело»: понял материал? Узнал ли больше?

2. Учитель благодарит учеников за урок и предлагает учащимся в своих группах пожать друг другу руки и поблагодарить одноклассников за работу .

 

Приложения к уроку находятся в файле для скачивания.

 

 

Категория: Алгебра 7-11 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 1469 | Загрузок: 365 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [25]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [33]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [15]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [2]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [14]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0