Предмет: математика (алгебра).
Класс: 8 (общеобразовательный).
Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: совершенствовать навыки решения задач, содержащих квадратные уравнения.
Задачи:
· образовательные:
- обобщить навыки решения задач, содержащих квадратные уравнения;
- закрепить умение решать квадратные уравнений с помощью формулы дискриминанта и теоремы Виета;
· воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
- воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;
- воспитывать коммуникативную культуру общения;
· развивающие:
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной;
- развивать умение выступать и защищать свою точку зрения.
Тип урока: урок обобщения с дидактической игрой «Крестики-нолики».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Игра «Крестики-нолики», набор крестиков и ноликов.
Ход урока:
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы закрепим навыки решения задач, содержащие квадратные уравнения. Наш урок будет проходить в форме всем вам известной игры «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды: I вариант и II вариант. В ходе жеребьёвки одна из команд-вариантов получит название «Крестики», а другая – «Нолики».
II. Активизация ранее изученного материала
Тот из вас, кто первый верно ответит на поставленный вопрос получает «крестик», и вопрос снимается. А если вы отвечаете неверно или допускаете ошибку, то вам выдается «нолик», и возможность ответить переходит к другому ученику.
Вопросы:
• Дайте определение квадратного уравнения.
• Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением?
• Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением?
• Приведите примеры приведенного квадратного уравнения.
• Приведите примеры неполных квадратных уравнений.
• Запишите формулу корней квадратного уравнения.
• В каком случае квадратное уравнение имеет два действительных корня?
• В каком случае квадратное уравнение имеет один действительный корень?
• В каком случае квадратное уравнение не имеет действительных корней?
Подсчитаем количество «крестиков» и «ноликов» у I варианта, потом у II варианта. У какого варианта больше крестиков, та вариант-команда будут «крестики», а другая – «нолики».
III. Обобщение изученного материала
Как и в обычной игре «Крестики-нолики» у нас есть поле с 9 ячейками. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, то победа присваивается команде, поставившей на поле 5 своих знаков.
При проведении игры должны соблюдаться следующие правила:
- Тот ученик, кто первый справился с заданием, свое решение представляет у доски. Если решение выполнено верно, то на месте задания выставляется знак варианта-команды, а если решение выполнено с ошибкой, то знак команды противника.
- Только отвечающему у доски предоставляется возможность выбрать следующее задание.
- Каждый имеет право только один раз предоставлять свое решение у доски.
- Все верные решения заданий должны быть занесены в тетрадь.
1) Розыгрыш права выбирать задание: "Решите уравнение, используя теорему Виета х2 - 5х + 6 = 0."
2) Игра «Крестики-нолики»: (презентацию скачать с сервера).
IV. Итог урока
Подвести итоги игры. Учащимся, отвечающим у доски, выставляются оценки за урок.
V. Домашнее задание
Составить сценарий игры с соседом по парте, придумав новые задания.
VI. Рефлексия
Обсудить с учащимися урок:
- Какое задание было наиболее интересным (неинтересным, сложным, простым)?
- Что нового вы узнали на уроке?
Литература:
1. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев и др.]; под ред.С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015.
2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. – М.: «Просвещение», 1990.
3. Математика. Игровые уроки. 5 – 9 классы / Авт. – сост. О.В. Бощенко – Волгоград: «Учитель», 2004.
4. Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов и др. – М.: Просвещение, 2010.
|