Пятница, 19.04.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Геометрия 7-11 класс

Конспект урока "Окружность"
[ Скачать с сервера (23.7 Kb) ] 22.08.2014, 16:47

Класс: 7 класс.

Учебник: Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 кл. 

Продолжительность: 45 минут.

 

Цели урока: 

-   систематизировать  сведения  об  окружности  и  ее  элементах, известные учащимся из курса математики предыдущих классов;

-   уметь работать с текстом учебника по выделению главного, существенного;

-   отработать навыки решения задач по данной теме;

-   воспитывать познавательный интерес к предмету и самостоятельности в суждениях;  воспитывать честность, умение работать в паре.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель.  Вокруг нас огромное множество разнообразных предметов, и каждые из них можно сопоставить с одной или несколькими геометри-ческими фигурами. Сегодня на уроке мы систематизируем известные нам сведения о самой простой из кривых линий. Это одна из древнейших геометрических фигур. Философы древности придавали ей большое значение. Согласно Аристотелю, небесная материя, из которой состоят планеты и звезды, как самая совершенная, должна двигаться по самой совершенной линии. Сотни лет астрономы считали, что планеты двигаются по этой кривой линии. Это ошибочное мнение было опровергнуто лишь в  XVII в. учением Коперника, Галилея, Кеплера и Ньютона.

Конечно, вы догадались, какую геометрическую фигуру мы будем изучать.

Ученики. Окружность.

Учитель.  Запишем тему урока «Окружность»

 

  1. Актуализация знаний

Учитель. С окружностью и ее элементами мы знакомы из курса математики, поэтому вы можете самостоятельно повторить данную тему, прочитав § 21 учебника.

Умение выделить существенное в тексте и систематизировать полученные знания вам помогут следующие тесты (см. Приложение № 1):

I  вариант: вам предлагается заполнить пропуски так, чтобы утверждения были верными.

II вариант: вам нужно соединить линиями соответствующие части  высказываний.

После выполнения теста, обменяйтесь вариантами в паре, и оцените знания соседа.

Сообщение  ученика «Значение термина «окружность» и ее элементов». (см. Приложение № 2)

 

  1. Закрепление изученного материала
    1. № 143 – решить устно.
    2. № 144 – решить задачу на доске и в тетрадях

 

  1. Самостоятельное применение знаний

3.  № 147 – решаем самостоятельно по вариантам; двое учеников решают за доской.

 

  1. Подведение итогов урока
    1. Ответьте на вопрос № 16  стр. 50
    2. Устно решить задачи по готовым чертежам.

 

  1. Домашнее задание

П. 21,   № 145,   № 146

 

  1.  Рефлексия

Учитель. Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

Если «Да» чертим окружность, если «Нет» - окружность с диаметром.

 

Литература:

  1. Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2003.
  3. Глейзер Г.И. История математики в школе VII – VIII кл. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1982.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ   № 1:

ТЕСТ                              I   вариант

 

Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными:

  1. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется   _________________.
  2. Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности, называется ________________________________.
  3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется ___________________.
  4. Хорда, проходящая через центр окружности, называется ____________.
  5. Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется __________________.

 

ТЕСТ                             II   вариант

 

Соедините линями соответствующие части высказываний:

Диаметр окружности – это …

 

… геометрическая фигура, состоящая из всех точек, распо-ложенных на заданном расстоянии от данной точки.

Дуга окружности – это …

… отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

Окружность – это …

… хорда, проходящая через центр окружности.

Радиус окружности – это …

… отрезок, соединяющий две точки окружности.

Хорда окружности – это …

… часть окружности, ограничен-ная двумя точками.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ   № 2:

Сообщение  «Значение термина «окружность» и ее элементов».

Для построения окружности используют специальный инструмент – циркуль. Слово «циркус» в переводе с латинского означает «круг».

Когда мы чертим окружность, на листе бумаги остается точка от иголки циркуля – центр окружности. Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет циркуль на листе бумаги.

Еще вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает «луч» или может переводиться как «спица колеса». В древности не было этого термина. Евклид и другие ученики говорили просто «прямая из центра».

Термин «хорда» в переводе с греческого означает «струна». 

Категория: Геометрия 7-11 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 6887 | Загрузок: 989 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [39]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [4]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [5]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0