Понедельник, 23.10.2017, 05:22
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Геометрия 7-11 класс

Решение задач на нахождение площадей фигур
[ Скачать с сервера (364.5Kb) ] 17.02.2017, 20:00

Предмет: математика (геометрия).

Класс: 8 (общеобразовательный).

Учебник: Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян и др. –  М.: «Просвещение», 2015.

Место проведения: класс.

Форма проведения занятия: урок.

Время проведения занятия: 1 академический час (45 минут).

Цель: создать условия для закрепления знаний обучающихся по решению задач на вычисление площадей фигур.

Задачи:
•    образовательные:
- обобщить имеющиеся знания о нахождении площадей многоугольников;
- совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
•    воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность всех обучающихся класса;
- способствовать формированию у обучающихся положительной мотивации к обучению;
-   создать условия для воспитания навыков сотрудничества.
•    развивающие:
-  способствовать развитию логического мышления;
- способствовать развитию стремления к самостоятельной работе.

Образовательные результаты:
•    личностные
- уметь четко и грамотно выражать свои мысли;
- уметь слушать и вступать в диалог;
- уметь работать в паре и индивидуально.
•    метапредметные:
- уметь обрабатывать полученную информацию;
- уметь контролировать и оценивать предлагаемые действия;
- уметь адекватно оценивать результаты своей деятельности.
•    предметные:
- знать понятия: площадь, площадь квадрата, площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, площадь ромба, площадь трапеции;
- уметь решать задачи на нахождение площади многоугольников.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Структура урока:
1.    Инициация, мотивирующее начало урока – 1 мин.
2.    Вхождение или погружение в тему урока – 1 мин.
3.    Формирование ожиданий и опасений – 1 мин.
4.    Актуализация опорных знаний – 7 мин.
5.    Проработка содержания темы с последующей проверкой – 20 мин.
6.    Физкультминутка – 2 мин.
7.    Проработка содержания темы с последующей проверкой (проверка) – 10 мин.
8.    Итог урока – 1 мин.
9.    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 1 мин.
10.    Рефлексия – 1 мин.

Ход урока:

I.    Инициация, мотивирующее начало урока
Учитель приветствует обучающихся. Добрый день, уважаемые ученики! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными и трудолюбивыми. А еще показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

II.    Вхождение или погружение в тему урока
Учитель. Взгляните на фотографии, что изображено на них? Что общего? (Площадь.)
С понятием «площадь» Вы уже знакомы с понятием площадь в математике и умеете решать некоторые задачи на нахождение площади многоугольников. Какую цель Вы можете поставить сегодняшнему уроку геометрии?
(Обучающиеся формулируют цели урока.)
Молодцы!

III.    Формирование ожиданий и опасений
Учитель. У Вас на партах лежат «яблоки» и «лимоны» (зеленые и желтые кружки). На «яблоках» запишите, что вы ожидаете от урока, на «лимонах» – что опасаетесь. Отложите «фрукты» до конца урока.

IV.    Актуализация опорных знаний 
Учитель. Предлагаю Вам вспомнить, какие формулы для нахождения площадей многоугольников нам известны. (Работа с презентацией)
Рефлексия «Светофор».

V.    Проработка содержания темы с последующей проверкой
 1) Учитель. Работая индивидуально, решите следующие задания. Работу вы будете выполнять в течение 20 минут.

 

ФИ_______________________________________________________________   класс________

Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5
         

Оценка: ________

Задачи: 
1.    Найдите площадь прямоугольного треугольника АВС, если   и АС = 4 см.
2.    Дан ромб АВСD. Площадь ромба равна 48 см2, АС = 12 см. Найдите ВД.
3.    В треугольнике АВС  и  . Найдите площадь треугольника, если сторона АС = 12 см, а АВ = 9 см.
4.    Площадь трапеции АВСД равна 60 см2. Найдите чему равны основания трапеции, если ВС : АД = 2 : 3 и высота трапеции ВК = 6 см.
5.    Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 3 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 30 см. Сколько потребуется таких дощечек?

VI.    Физкультминутка.
Проводится физкультминутку для глаз.
•    И.п. – сидеть в расслабленном состоянии с закрытыми глазами  10 – 15 с.
•    И.п. – сидеть с закрытыми глазами. Не открывая глаз, круговые движения глазными яблоками, по 2 – 3 раза в каждую сторону.
•    И.п. – сидя. 1 – с напряжением закрыть глаза (зажмурить). 2 – раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 3 – 5 раз. Посидеть с закрытыми глазами  10 – 15 с.

VII.    Проработка содержания темы с последующей проверкой (проверка)
Ответы:

Задача 1 ) 8 кв.см;

Задача 2) 8 см;

Задача 3) 27 кв. см;

Задача 4) 8 см и 12 см;

Задача 5) 1800.

VIII.    Итог урока.
1. Провести самооценку работы на уроке. 
2. Провести самоанализ работы на уроке при помощи метода эвристических вопросов «Знаю … .  Понимаю … . Умею … .», используя слайд презентации.

IX.    Домашнее задание.
Составить тест по теме «Площадь» (5 заданий, по 4 варианта ответов).

X.    Рефлексия.
Учитель. Что сбылось на уроке: Ваши ожидания или опасения? 
(Обучающимся предлагается выбрать фрукт (можно сразу два), и «прикрепить на фруктовое дерево», поднять кружки. По выросшим на дереве фруктам, учитель подводит итог.)

Список ресурсов: 
Печатные источники:
1.    Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян и др. –  М.: «Просвещение», 2015.
2.    Геометрия. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна и др. / авт.-сост. Г.Ю. Ковтун. – Волгоград: Учитель, 2015.
Интернет ресурсы:
1.    Формы и методы эвристического обучения. - [Электрон. ресурс]. - URL: http://paidagogos.com/?p=124.

Категория: Геометрия 7-11 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 283 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [25]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [33]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [15]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [2]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [14]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0