Предмет: математика (геометрия).
Класс: 8 (общеобразовательный).
Учебник: Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян и др. – М.: «Просвещение», 2015.
Место проведения: класс.
Форма проведения занятия: урок.
Время проведения занятия: 1 академический час (45 минут).
Цель: создать условия для закрепления знаний обучающихся по решению задач на вычисление площадей фигур.
Задачи:
• образовательные:
- обобщить имеющиеся знания о нахождении площадей многоугольников;
- совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
• воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность всех обучающихся класса;
- способствовать формированию у обучающихся положительной мотивации к обучению;
- создать условия для воспитания навыков сотрудничества.
• развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать развитию стремления к самостоятельной работе.
Образовательные результаты:
• личностные:
- уметь четко и грамотно выражать свои мысли;
- уметь слушать и вступать в диалог;
- уметь работать в паре и индивидуально.
• метапредметные:
- уметь обрабатывать полученную информацию;
- уметь контролировать и оценивать предлагаемые действия;
- уметь адекватно оценивать результаты своей деятельности.
• предметные:
- знать понятия: площадь, площадь квадрата, площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, площадь ромба, площадь трапеции;
- уметь решать задачи на нахождение площади многоугольников.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: фронтальная и индивидуальная.
Структура урока:
1. Инициация, мотивирующее начало урока – 1 мин.
2. Вхождение или погружение в тему урока – 1 мин.
3. Формирование ожиданий и опасений – 1 мин.
4. Актуализация опорных знаний – 7 мин.
5. Проработка содержания темы с последующей проверкой – 20 мин.
6. Физкультминутка – 2 мин.
7. Проработка содержания темы с последующей проверкой (проверка) – 10 мин.
8. Итог урока – 1 мин.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 1 мин.
10. Рефлексия – 1 мин.
Ход урока:
I. Инициация, мотивирующее начало урока
Учитель приветствует обучающихся. Добрый день, уважаемые ученики! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными и трудолюбивыми. А еще показывать, что мы знаем и как умеем работать.
II. Вхождение или погружение в тему урока
Учитель. Взгляните на фотографии, что изображено на них? Что общего? (Площадь.)
С понятием «площадь» Вы уже знакомы с понятием площадь в математике и умеете решать некоторые задачи на нахождение площади многоугольников. Какую цель Вы можете поставить сегодняшнему уроку геометрии?
(Обучающиеся формулируют цели урока.)
Молодцы!
III. Формирование ожиданий и опасений
Учитель. У Вас на партах лежат «яблоки» и «лимоны» (зеленые и желтые кружки). На «яблоках» запишите, что вы ожидаете от урока, на «лимонах» – что опасаетесь. Отложите «фрукты» до конца урока.
IV. Актуализация опорных знаний
Учитель. Предлагаю Вам вспомнить, какие формулы для нахождения площадей многоугольников нам известны. (Работа с презентацией)
Рефлексия «Светофор».
V. Проработка содержания темы с последующей проверкой
1) Учитель. Работая индивидуально, решите следующие задания. Работу вы будете выполнять в течение 20 минут.
ФИ_______________________________________________________________ класс________
Задача 1 |
Задача 2 |
Задача 3 |
Задача 4 |
Задача 5 |
|
|
|
|
|
Оценка: ________
Задачи:
1. Найдите площадь прямоугольного треугольника АВС, если и АС = 4 см.
2. Дан ромб АВСD. Площадь ромба равна 48 см2, АС = 12 см. Найдите ВД.
3. В треугольнике АВС и . Найдите площадь треугольника, если сторона АС = 12 см, а АВ = 9 см.
4. Площадь трапеции АВСД равна 60 см2. Найдите чему равны основания трапеции, если ВС : АД = 2 : 3 и высота трапеции ВК = 6 см.
5. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 3 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 30 см. Сколько потребуется таких дощечек?
VI. Физкультминутка.
Проводится физкультминутку для глаз.
• И.п. – сидеть в расслабленном состоянии с закрытыми глазами 10 – 15 с.
• И.п. – сидеть с закрытыми глазами. Не открывая глаз, круговые движения глазными яблоками, по 2 – 3 раза в каждую сторону.
• И.п. – сидя. 1 – с напряжением закрыть глаза (зажмурить). 2 – раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 3 – 5 раз. Посидеть с закрытыми глазами 10 – 15 с.
VII. Проработка содержания темы с последующей проверкой (проверка)
Ответы:
Задача 1 ) 8 кв.см;
Задача 2) 8 см;
Задача 3) 27 кв. см;
Задача 4) 8 см и 12 см;
Задача 5) 1800.
VIII. Итог урока.
1. Провести самооценку работы на уроке.
2. Провести самоанализ работы на уроке при помощи метода эвристических вопросов «Знаю … . Понимаю … . Умею … .», используя слайд презентации.
IX. Домашнее задание.
Составить тест по теме «Площадь» (5 заданий, по 4 варианта ответов).
X. Рефлексия.
Учитель. Что сбылось на уроке: Ваши ожидания или опасения?
(Обучающимся предлагается выбрать фрукт (можно сразу два), и «прикрепить на фруктовое дерево», поднять кружки. По выросшим на дереве фруктам, учитель подводит итог.)
Список ресурсов:
Печатные источники:
1. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян и др. – М.: «Просвещение», 2015.
2. Геометрия. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна и др. / авт.-сост. Г.Ю. Ковтун. – Волгоград: Учитель, 2015.
Интернет ресурсы:
1. Формы и методы эвристического обучения. - [Электрон. ресурс]. - URL: http://paidagogos.com/?p=124. |