Суббота, 18.11.2017, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Математика 5-6 класс

Конспект урока-игры "Веселый садовник"
[ Скачать с сервера (3.47Mb) ] 25.08.2014, 16:39

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Предмет: математика.

Класс: 6 (общеобразовательный).

Тип урока: урок практического применения знаний.

Цель урока: сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа.

Задачи:

  • образовательные:

- закрепить умение складывать и вычитать смешанные числа.

  •  воспитательные:

- вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;

создать условия для воспитания навыков сотрудничества;

- воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению.

  • развивающие:

- развивать познавательный интерес и логическое мышление;

- развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.

Форма работы: групповая форма работы.

Время реализации урока: 45 минут.

Учащиеся:

  • актуализируют:

- понятия «сократить дробь», «смешанное число», «наименьший общий знаменатель», «целая часть», «дробная часть»,  «неправильная дробь»;

умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

умение выделять целую часть из неправильной дроби;

умение сокращать дробь.

  • приобретут:

 положительную мотивацию к обучению;

 навыки коллективной работы.

  • закрепят:

- умение складывать и вычитать смешанные числа.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация урок-игра «Веселый садовник», названия групп («Зеленые», «Желтые», «Оранжевые» и «Красные»), томаты или красные кружки.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. Таблица «Действия со смешанными числами».
  2. Сообщение «Томаты».

Список учебной и дополнительной литературы:

  • Дидактические материалы по математике для 6 класса./ Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: «Просвещение», 2008.
  • Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2011.
  • Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  [Н. Я. Виленкин и др]. – М.: Мнемозина, 2010.

Дополнительная необходимая информация:

Предварительно класс необходимо поделить на четыре группы по трем уровням сложности: легкий уровень – группа «Зеленые», средний уровень – группа «Желтые» и группа «Оранжевые» и сложный уровень – группа «Красные».

Если класс слабый, то лучше, чтобы каждая группа решала примеры и уравнения своего уровня. Если класс сильный, то можно каждой группе дать возможность решить все задания, а затем проверить правильность их решения, нажав на соответствующую кнопку на слайде.

Ход урока

Мотивация учащихся. Здравствуйте, дети! Сегодня на уроке мы закрепим умение складывать и вычитать смешанные числа. Работать вы будете в четырех группах: «Зеленые», «Желтые», «Оранжевые» и «Красные».

I.  Актуализация ранее изученного материала

1.  Проверка домашнего задания. Задание: сопоставьте ответ с номером домашнего задания.

2. Тест.

Вопрос классу: о какой овощной культуре идет речь? Это одна из самых популярных овощных культур, хотя долгое время она считалась несъедобной и даже ядовитой. Ее родина – Южная Америка. Итальянцы называют ее «золотое яблоко». (Выслушиваются ответы учеников).

Чтобы узнать кто из вас был прав, решим тест.

При нажатии на правильный ответ, будет появляться часть рисунка.

Сообщение «Томаты».

II.      Отработка умений и навыков

Итак, каждая из групп будет «выращивать» томаты. Если вы правильно решили задание, то ваша группа будет вознаграждена, получит томат.

У каждого ученика из группы должно быть решено задание в тетради.

Выполнение заданий по слайдам.

Физкультминутка (упражнение для глаз):

- Закрыть глаза. Отдых 10 – 15 с. Открыть глаза. Повторить 2 – 3 раза. 

- Закрыть глаза. Выполнить круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.

- Поморгать глазами. Повторить 5 – 6 раз.

 

III. Итог урока.

Учащимся, работающим у доски, в зависимости от количества «выращенных» его группой томатов, выставляется оценка.

 

Рефлексия деятельности на уроке: обсудить с учащимися урок, предложив учащимся продолжить фразу «Сегодня на уроке я …».

 

Домашнее задание: № 414 (д, е), 415 (в, г, з), 416 (в), 419.

Категория: Математика 5-6 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 1232 | Загрузок: 259 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [25]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [33]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [15]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [2]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [14]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0