Четверг, 25.04.2024, 11:40
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Математика 5-6 класс

Конспект урока "Использование космических технологий в повседневной жизни"
[ Скачать с сервера (4.27 Mb) ] 22.08.2014, 19:40

Цель: сформировать умение применять знания по теме «Рациональные числа» в нестандартной ситуации.

 

Задачи:

  • образовательные:

- закрепить умение применять вычислительные навыки действий с рациональными числами;

- обобщить и систематизировать знания о космических технологиях и изобретениях, которые находят применение в повседневной жизни.

  • воспитательные:

- создать условия для воспитания навыков сотрудничества;

- воспитывать у учащихся любознательность.

  • развивающие:

- развивать умение работать в группах;

- развивать логическое мышление;

- развивать кругозор учащихся.

 

Тип урока: урок практического применения знаний и умений.

 

Форма работы: групповая.

 

Оборудование: пакет материалов для каждой группы, презентация к уроку, доклад ученика «Внедрение космических изобретений в повседневную жизнь».

 

Подготовительный этап урока: заранее предложить ученику сделать доклад «Внедрение космических изобретений в повседневную жизнь». Класс разбить на 3 группы.

 

План урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока
  2. Актуализация знаний с применением игрового действия «Зашифрованное слово». Доклад ученика «Внедрение космических изобретений в повседневную жизнь».
  3. Работа в группах
  4. Подведение итогов работ групп и итога урока
  5. Творческое домашнее задание
  6. Рефлексия

Ход урока:

I. Мотивационная беседа.

1. Учитель приветствует учащихся, предлагает им поздороваться друг с другом в своей группе глазами (встретиться взглядами).

2. Учитель проводит мотивационную беседу:

Известный Вам по произведениям «Дети капитана Гранта», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней» и др. французский географ и писатель-фантаст Жюль Верн сказал: «Все, что в мире создано великого, порождено творческой мечтой». Как Вы думаете, как тема сегодняшнего урока «Использование космических технологий в повседневной жизни» может быть связана с данным высказыванием.

За пятьдесят с лишним лет, прошедших со дня запуска первого искусственного спутника Земли, люди запустили в космос тысячи объектов. Сегодняшний день характеризуется новыми проектами и планами освоения космического пространства. Многие продукты космических технологий уже с успехом применяются в нашей повседневной жизни, и являются неотъемлемой ее частью.

 

II. Актуализация знаний

1. Использование на Земле многих достижений космических исследований не происходит само по себе. Как показывает история, новые идеи, продукты и технические методы рано или поздно находят себе применение в повседневной жизни. Но нередко проходят многие годы, прежде чем изобретение в одной области добивается признания в другой. Что содействует нахождению нового применения космическим изобретениям? (Ответы учащихся выписываются на доске).

Один из правильных ответов зашифрован числовыми выражениями.

2. Вычисли. Замени значение каждого выражения буквой. Расшифруй слово.

а)

    – 12 + (–  8) + 5  –  ( – 20);   

б)

   8,7 + 1,4 – 5,3 – 4,8;              

в)

   0 + (  – 8,3)  – 2,8 + 7,1;   

г)

   – 8,1 – 4,4 + 6,5 + 7;     

д)

   – 3,6 + ( – 5,7) + ( + 3,6) + 5,7;

е)

   1,3 + 5,1 – 2,4 – 8;

ж)

   1,2 + (  – 2,7) –  ( – 1,2)  – 0,7;

з)

   7,6 – 1,8 – 5,4 – 0,4;

и)

   – 10 + 2,3 + 5,8 – 2,1.

Ключ:

– 5

– 4

– 3

– 2

– 1

0

1

2

3

4

5

А

С

Т

П

М

0

К

Е

Ф

Л

Р

Ответ:

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

5

0

– 4

1

0

– 4

– 1

0

– 4

Р

О

С

К

О

С

М

О

С

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) — федеральный орган исполнительной власти в сфере космической деятельности.

3.  Доклад учащегося «Внедрение космических изобретений в повседневную жизнь»

 

III. Работа в группах

1. Изучение космоса порождают тысячи новых идей, изобретений, технологических усовершенствований, из которых многие находят практическое применение в нашей повседневной жизни. Приведите свои примеры. (Ответы учащихся выписываются на доске)

Действительно, освоение космоса приносит огромную практическую пользу. Например, теперь в нашем распоряжении надежная спутниковая теле-радио связь, Интернет, точные прогнозы погоды и многое другое. Получение реальной информации из космоса о Земле и ее биосфере, так называемые космические снимки Земли и других небесных тел,  могут использоваться для самой различной деятельности: оценки степени созревания урожая, оценки загрязнения поверхности определённым веществом, определение границ распространённости какого-то объекта или явления, определения наличия полезных ископаемых на заданной территории, в целях военной разведки и многое другое.

Промышленное освоение космоса — это процесс, который состоит в последовательном включении космических систем в народнохозяйственные комплексы и включение целых областей космического пространства (например, околоземного) в сферу экономической деятельности [1]. Существуют три основных направления внедрения космических систем в инфраструктуру народного хозяйства: космические информационные комплексы, космические научные системы и космическая индустриализация.

Космические информационные комплексы — современные системы связи, метеорология, навигация, системы использования и контроля природных ресурсов, охрана окружающей среды.

Космические научные системы — научно-проектные исследования и натурные эксперименты.

Космическая индустриализация — производство фармакологических препаратов, новых материалов в интересах электронной, электротехнической, радиотехнических и других отраслей; разработку ресурсов Луны, других планет Солнечной системы и астероидов; удаление в космос отходов вредных промышленных производств.[1]

2. Каждый из Вас является представителем одной из трех групп:

1 группа: «Современные системы связи и навигации»

2 группа: «Дистанционное зондирование Земли»

3 группа: «Космические изобретения»

У каждой группы есть пакет с материалами. План работы для групп:

  1. Изучить предложенный материал
  2. Обобщить изученный материал
  3. Выбрать представителя, кто проведет защиту полученных результатов.
  4. Составить по теме «Рациональные числа»:

- 1 группе: пример по математике

- 2 группе: математическую задачу

- 3 группе: уравнение или задачу, решаемую с помощью уравнения

         5. Решить задания других групп

 

3. Каждая группа (по часовой стрелке) обменивается пакетом с соседней группой, решает предложенное задание. Пакеты, пройдя круг, возвращаются к своим группам. Группа проверяет правильность решения задачи другими группами.

 

IV. Подведение итогов.

1. Представить от каждой группы подводит итоги решения задачи.

2.  Оценить работу выступающих.

3. Несмотря на все то, что делается в настоящее время для применения продуктов космических исследований в повседневной жизни, специалисты считают, что до сих пор еще не использованы очень многие возможности. Опыт, тысячи производственных и научных работников вовлеченных в работу по освоению космоса и приобретенный в процессе участия в космической программе, является уникальным и его можно использовать в других областях, не связанных с исследованиями космоса.

 

V. Домашнее задание: Составить презентацию «Космические технологии у меня дома» (до 10 слайдов). В презентацию включить творческий слайд, содержащий математическую задачу с решением по теме «Рациональные числа».

 

VI. Рефлексия

1. Ученикам предлагается оценить по десятибалльной системе свою работу с позиции «Я», «Мы», «Дело». Учащиеся на заготовке из трех векторов оценивают:

-  «Я»: как работал: допускал ли ошибки?

-  «Мы»: насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?

-   «Дело»: понял материал? Узнал ли больше?

2. Учитель благодарит учеников за урок и предлагает учащимся в своих группах пожать друг другу руки и поблагодарить одноклассников за работу .

 

Литература:

  1. Свободная энциклопедия ВикипедиЯ: http://ru.wikipedia.org
  2. Уолтер Фрелих Космические исследования улучшают жизнь на Земле. -  http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/america/1967/132/kosmos.html
  3. Сайт NewslnPhoto. Новости и репортажи в фотографиях. - http://newsinphoto.ru

  4. Лакоценина Т.П. и др. Современный урок. Часть 4. - «Рефлексия себя на уроке» разработка М.Н. Черновой. – Издательство:«Учитель», 2007г. – стр. 31

Категория: Математика 5-6 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 2456 | Загрузок: 322 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [39]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [4]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [5]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0