Цель: выработать вычислительные навыки действий с рациональными числами.
Задачи:
- образовательные:
- закрепить умение применять вычислительные навыки действий с рациональными числами.
- воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
- воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;
- воспитывать коммуникативную культуру общения.
- развивающие:
- развивать аккуратность и внимательность;
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.
Тип урока: урок практического применения знаний и умений с дидактической игрой «Морской бой».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Морской бой».
Ход урока:
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы закрепим умение работать с рациональными числами. Наш урок будет проходить в форме всем вам известной игры «Морской бой».
Правила игры «Морской бой»:
Цель игры – «потопить» все корабли, находящиеся на игровом поле.
Игровое поле представляет собой квадрат, состоящий из 10 строк и 10 столбцов. Строки обозначены буквами русского алфавита от А до К, а столбцы – арабскими цифрами от 1 до 10.
На игровом поле хаотично расположены корабли: четыре однопалубных, три двухпалубных, два трехпалубных и один четырехпалубный. На поле не допускается соприкосновение соседних кораблей углами.
В ходе игры ученик делает выстрел (указывает координаты на игровом поле). Если ученик промахнулся, то ему необходимо ответить на вопрос и возможность выстрела переходит к его соседу. Если ученик попадает в корабль, то классу необходимо решить задание. Тот ученик, кто первым справится с заданием, свое решение представляет у доски и будет выполнять следующий выстрел.
II. Игра «Морской бой»
Задания:
- Вычислите: | – 2,7| – | – 0,9|.
- Вычислите: | – 2,7 | : | – 0,9 |.
- Расположите числа 1,6; – 2,6; 2,1; – 1,5 и – 0,6 в порядке убывания.
- Найдите число противоположное 5,6.
- Решите уравнение: 0,1(х – 0,8) = – 0,9.
- Решите уравнение: – 5(0,2 – у) = 2,5.
- Решите уравнение: (х – 0,1)(х + 2) = 0.
- Решите уравнение: | х – 3 | = 5.
- Решите уравнение: – 5,4 + а = – 3,2.
- Решите уравнение: 4,9 – у = 9,4.
- Вычислите: (– 5,8 + 3,6) · (– 1,2) – 3,04.
- Вычислите: – 6,03 · 2,1 – (– 0,14) · (– 0,05).
- Вычислите: (4,08 : (– 1,7) – 0,6) : 0,15 · (– 0,001).
- Вычислите: (3,7 – 8,6) · ( – 3,1) – 5,09.
- Вычислите: 8,04 · ( – 3,2) – ( – 0,18) · ( – 0,4).
- Вычислите: (– 8,06 : 2,6 – 0,7) : (– 0,19) · (– 0,01).
- Запишите все целые числа, которые являются решениями одновременно двух неравенств – 8 < х < 3 и – 3 < х < 4.
- Разность забитых и пропущенных шайб в первом тайме игры команды равна – 1, во втором тайме она равна – 4, а в третьем тайме – 2. Какова разность забитых и пропущенных шайб у команды за всю игру?
- За первую половину дня температура воздуха изменилась на – 2 С, а за вторую – на – 5 С. Как изменилась температура за день?
- Уровень воды в реке за день изменился на – 12 см, за второй день – на – 18 см и за третий день – на – 7 см. Каково изменение уровня воды за эти три дня?
Вопросы:
- Какие числа принято называть отрицательными?
- Какие числа принято называть положительными?
- Какие числа называют противоположными?
- Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?
- Какие числа называют целыми?
- Что называют модулем числа?
- Какое число больше: положительное или отрицательное?
- Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое?
- Какое из чисел меньше: положительное или 0?
- Какое число больше: отрицательное или 0?
- Чему равна сумма противоположных чисел?
- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
- Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
- Что означает вычитание отрицательных чисел?
- Как найти длину отрезка на координатной прямой?
- Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
- Сформулируйте правило умножения двух отрицательных чисел.
- Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное число.
- Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.
- Какие числа называются рациональными?
III. Итог урока:
Подвести итоги урока и выставить оценки по результатам проделанной работы.
Литература:
1. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др]. – М.: Мнемозина, 2012.
2. Дидактические материалы по математике для 6 класса./ Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: «Просвещение», 2007.
|