Среда, 23.05.2018, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Математика 5-6 класс

Конспект урока "Морской бой в море действий с рациональными числами"
[ Скачать с сервера (2.19Mb) ] 26.08.2014, 22:25

Цель: выработать вычислительные навыки действий с рациональными числами.

Задачи:

  • образовательные:
    • закрепить умение применять вычислительные навыки действий с рациональными числами.
  • воспитательные:
    • вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
    • воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;
    • воспитывать коммуникативную культуру общения.
  • развивающие:
    • развивать аккуратность и внимательность;
    • развивать познавательный интерес и логическое мышление;
    • развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.

Тип урока: урок практического применения знаний и умений с дидактической игрой «Морской бой».

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Морской бой».

Ход урока:

I.  Организационный момент

Сегодня на уроке мы закрепим умение работать с рациональными числами. Наш урок будет проходить в форме всем вам известной игры «Морской бой».

Правила игры «Морской бой»: 

Цель игры – «потопить» все корабли, находящиеся на игровом поле.

Игровое поле представляет собой квадрат, состоящий из 10 строк и 10 столбцов. Строки обозначены буквами русского алфавита от А до К, а столбцы – арабскими цифрами от 1 до 10.

На игровом поле хаотично расположены корабли: четыре однопалубных, три двухпалубных, два трехпалубных и один четырехпалубный. На поле не допускается соприкосновение соседних кораблей углами.

В ходе игры ученик делает выстрел (указывает координаты на игровом поле). Если ученик промахнулся, то ему необходимо ответить на вопрос и возможность выстрела переходит к его соседу. Если ученик попадает в корабль, то классу необходимо решить задание. Тот ученик, кто первым справится с заданием, свое решение представляет у доски и будет выполнять следующий выстрел.

II. Игра «Морской бой»

Задания:

  1. Вычислите: | – 2,7| – | – 0,9|.
  2. Вычислите: | – 2,7 | : | – 0,9 |.
  3. Расположите числа 1,6; – 2,6; 2,1; – 1,5 и – 0,6 в порядке убывания.
  4. Найдите число противоположное  5,6.
  5. Решите уравнение: 0,1(х – 0,8) = – 0,9.
  6. Решите уравнение: – 5(0,2 – у) = 2,5.
  7. Решите уравнение: (х – 0,1)(х + 2) = 0.
  8. Решите уравнение: | х – 3 | = 5.
  9. Решите уравнение: – 5,4 + а =  – 3,2.
  10. Решите уравнение: 4,9 – у = 9,4.
  11. Вычислите: (– 5,8 + 3,6) · (– 1,2) – 3,04.
  12. Вычислите: – 6,03 · 2,1 – (– 0,14) · (– 0,05).
  13. Вычислите: (4,08 : (– 1,7) – 0,6) : 0,15 · (– 0,001).
  14. Вычислите: (3,7 – 8,6) · ( – 3,1) – 5,09.
  15. Вычислите: 8,04 · ( – 3,2) – ( – 0,18) · ( – 0,4).
  16. Вычислите: (– 8,06 : 2,6 – 0,7) : (– 0,19) ·  (– 0,01).
  17. Запишите все целые числа, которые являются решениями одновременно двух неравенств – 8 < х < 3 и – 3 < х < 4.
  18. Разность забитых и пропущенных шайб в первом тайме игры команды равна – 1, во втором тайме она равна – 4, а в третьем тайме – 2. Какова разность забитых и пропущенных шайб у команды за всю игру?
  19. За первую половину дня температура воздуха изменилась на – 2 С, а за вторую – на – 5 С. Как изменилась температура за день?
  20. Уровень воды в реке за день изменился на – 12 см, за второй день – на – 18 см и за третий день – на  – 7 см. Каково изменение уровня воды за эти три дня?

Вопросы:

  1. Какие числа принято называть отрицательными?
  2. Какие числа принято называть положительными?
  3. Какие числа называют противоположными?
  4. Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?
  5. Какие числа называют целыми?
  6. Что называют модулем числа?
  7. Какое число больше: положительное или отрицательное?
  8. Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое?
  9. Какое из чисел меньше: положительное или 0?
  10. Какое число больше: отрицательное или 0?
  11. Чему равна сумма противоположных чисел?
  12. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
  13. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
  14. Что означает вычитание отрицательных чисел?
  15. Как найти длину отрезка на координатной прямой?
  16. Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
  17. Сформулируйте правило умножения двух отрицательных чисел.
  18. Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное число.
  19. Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.
  20.  Какие числа называются рациональными?

III. Итог урока:

 Подвести итоги урока и выставить оценки по результатам проделанной работы.

 

Литература:

1. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  [Н. Я. Виленкин и др]. – М.: Мнемозина, 2012.

2. Дидактические материалы по математике для 6 класса./ Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: «Просвещение», 2007.

 

Категория: Математика 5-6 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 1339 | Загрузок: 298 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [26]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [34]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [15]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [2]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [14]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0