Пятница, 22.11.2024, 03:46
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Математика 5-6 класс

Конспект урока "Среднее арифметическое"
[ Скачать с сервера (11.86 Mb) ] 25.08.2014, 15:35

Предмет: математика.

Продолжительность: 1 урок, 45 минут.

Класс: 5 общеобразовательный.

Тип урока: урок введения нового материала.

 

Цель: ввести определение среднего арифметического.

 

Задачи:

  • образовательные:

- дать определение понятию среднее арифметическое;

- формировать умение находить среднее арифметическое чисел.

  • воспитательные:

- воспитывать у учащихся навыки сотрудничества.

  • развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать кругозор учащихся.

 

Подготовка к уроку: составить таблицу сведений о возрасте, росте и весе каждого ученика класса.

Фамилия, имя

Возраст,

год

Рост,

см

Вес,

кг

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, микрокалькулятор на каждого ученика (или на парту), таблица сведений об учениках на каждую парту, компьютер с проектором, презентация к уроку, игра-презентация «Тема урока», тест-презентация «Среднее арифметическое», видео ролик «Физкультминутка».

 

План урока:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний с использованием игры-презентации «Тема урока» – 4 мин.

3. Введение нового материала. Работа с учебником – 15 мин.

4. Физкультминутка – 2 мин.

5. Первичное осознание нового материала. Работа в парах с использованием микрокалькуляторов – 10 мин.

6. Самопроверка знаний с использованием тест-презентации «Среднее арифметическое» –     8 мин.

7. Итог урока – 2 мин.

8. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проводит мотивационную беседу.

Учитель: Вы часто слышите по телевизору, читаете в газете такие слова: средняя зарплата трудящихся, средний размер пенсии, средний удой молока, средний урожай с 1 га и т. д. Какое слово повторяется в этих словосочетаниях?

Выясним его смысл.[2]

 

II. Актуализация опорных знаний. (Игра-презентация «Тема урока»).

Тема урока скрыта, чтобы ее узнать, необходимо решить устные упражнения. Если ответ ученика будет верным, то на месте ответа откроется часть темы урока.

Примечание: чтобы во время урока перейти на игру-презентацию «Тема урока», можно нажать на «Знак вопроса» (презентация к уроку, слайд 2).

 

III. Введение нового материала.

Примечание: работа в презентации к уроку происходить по щелчку мыши.

Работа с учебником.

Внимательно прочитать задачу № 1 и ее решение. Ответить на вопросы:

- Какой план решения задачи?

- Почему количество всех пирожков разделили на 3? (Презентация к уроку, слайд 3.)

Прочитать и запомнить определение среднего арифметического.

Составить план  нахождения среднего арифметического нескольких чисел. (Презентация к уроку, слайд 4.)

Найти среднее арифметическое чисел от 1 до 9. (Презентация к уроку, слайд 5.)

 № 1497 (б, в), 1501. (Презентация к уроку, слайд 6.)

 

IV. Физкультминутка. «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.[3, с. 29]

Примечание: проводится показ видео ролика «Физкультминутка».

 

V. Первичное осознание нового материала. Работа в парах.

Составление портрета ученика 5 класса. На партах лежит таблица, в которой каждый ученик вписал свои данные о возрасте, росте и весе. (Презентация к уроку, слайд 7.)

Задание:

- с помощью микрокалькулятора вычислить средний возраст (в годах), средний рост (в сантиметрах) и средний вес (в килограммах) учеников класса;

- составить короткий рассказ об ученике 5 класса, используя полученные данные (устно).

 

 

VI. Самопроверка знаний. (Тест-презентация «Среднее арифметическое»)

Примечание: чтобы перейти на тест-презентацию «Среднее арифметическое», можно нажать на «Самопроверка знаний» (презентация к уроку, слайд 8).

Переход в тест-презентации «Среднее арифметическое» от слайда к слайду происходит по щелчку мыши. Текст на слайде появляется автоматически.

По количеству верно выполненных заданий учащиеся выставляют себе оценку в тетрадь.

 

VII. Итог урока.

Примечание: переход от вопроса к вопросу осуществляется по щелчку мыши. (Презентация к уроку, слайд 9).

Вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Где применяется понятие «среднее арифметическое»?

 

VIII. Домашнее задание.

Примечание: творческое задание открывается по щелчку мыши. (Презентация к уроку, слайд 10).

П. 38 (до задачи 2), правило, № 1524, № 1532.

Творческое задание: измерить длину десяти своих шагов и найти среднюю длину шага. (№ 1525)

 

Список использованных источников:

1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  [Н. Я. Виленкин и др]. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008г.

2. Математика. 5-6 классы: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010.

3. Кляпышева А.А. Сборник физических минуток для детей. http://pedsovet.su/load/244-1-0-10177.

Категория: Математика 5-6 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 5014 | Загрузок: 735 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [41]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [6]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [8]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0