Пятница, 26.04.2024, 17:55
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Математика 5-6 класс

Конспект урока "Умножение десятичных дробей"
[ Скачать с сервера (922.4 Kb) ] 10.09.2015, 20:15

Предмет: математика.

Класс: 5 (общеобразовательный).

Место проведения: класс.

Форма проведения занятия: урок.

Время проведения занятия: 1 академический час (45 минут).

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме.

Тип урока: отработки умений и рефлексии.

Цель: формирование умения умножать десятичные дроби.

Задачи:

•  образовательные:

- умножать десятичные дроби столбиком;

- уметь умножать число на 0,1, 0,01 и т.д.;

- решать прикладные задачи, в решении которых используется умножение десятичных дробей.

•  воспитательные:

- создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

- воспитывать ответственность за результат своей деятельности.

•  развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Учебные действия:

• Личностные УУД:

- осмысление и мотивация обучения;

- оценивание усваиваемого содержания;

- самооценка собственной учебной деятельности.

• Регулятивные УУД:

- самостоятельное определение целей своего обучения;

- самостоятельное планирование пути достижения целей;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция.

• Коммуникативные УУД:

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение работать в паре и в малой группе;

- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

- построение логической цепи рассуждений;

- формирование и развитие ИКТ – компетенции.

Планируемые образовательные результаты:

* Личностные:

- осмысление необходимости использования умножения десятичных дробей;

- умение работать индивидуально, в паре и в малой группе;

- умение адекватно оценивать понимание учебного материала;

- умение самооценивания.

* Метапредметные:

- умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

- умение анализировать итоги своей деятельности и делать выводы;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

- умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

* Предметные:

знать:

- правило умножения десятичных дробей;

- умножение число на 0,1, 0,01 и т.д.;

- формулы для нахождения площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда, формулу пути.

уметь:

- умножать десятичные дроби столбиком;

- уметь умножать число на 0,1, 0,01 и т.д.;

- решать прикладные задачи, в решении которых используется умножение десятичных дробей.

Структура урока

Элемент урока

Краткое содержание элемента

Результат

Элемент 1.

Инициация, мотивирующее начало урока

 

Учитель приветствует обучающихся, мотивирует их к учебной деятельности, используя девиз к уроку и эвристический метод расшифровки слова "урок".

(Девиз: "Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные". Обучающимся предлагается сказать на каждую букву слова "урок" прилагательные, какими они будут на уроке.)

- обучающиеся с самого начала урока стали активными участниками образовательного процесса;

- обучающиеся настроены на успешную работу и мотивированы на учебную деятельность.

Элемент 2.

Вхождение в тему

 

Расшифровка темы урока через проверку правильности выполнения домашнего задания с использование интерактивной игры «Криптограмма", выполненной в форме презентации, составленной учителем.

- обучающиеся раскрыли тему урока через проверку правильности выполнения домашней работы;

- проведена самопроверка правильности выполнения домашней работы;

- обучающиеся сформулировали тему урока;

- обучающиеся поставили цели и задачи урока.

Элемент 3.

Формирование ожиданий и опасений обучающихся

 

1. Формирование и выяснение ожиданий и опасений обучающихся через прием АМО "Чемоданчик";

2. Вход в игровую ситуацию.

- обучающиеся спрогнозировали то, какие знания они приобретут;

- обучающиеся познакомились с игровой идеей урока (путешествие) и получили "Билет" на поезд (заполнили "Карту урока").

Элемент 4.

Актуализация знаний

 

Проверка готовности к путешествию через решение устных заданий выполненной в форме интерактивной презентации, составленной учителем.

- обучающиеся актуализировали ранее полученные знания по данной теме, необходимые им для успешной деятельности на уроке: вспомнят правила умножения десятичных дробей и умножение чисел на 0,1, 0,01 и т.д.;

- обучающиеся отработали умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

- подтверждение игровой ситуации: все обучающиеся готовы к путешествию и зашли в поезд.

Элемент 5.

Проработка содержания темы (парная форма работы)

Станция 1. "Вычисли"

Учитель. Итак, мы делаем первую остановку. Станция 1 "Вычисли". Перед Вами Математический диктант. Запишите в тетради "Математический диктант". Вы самостоятельно решаете столбиком пять примеров на умножение десятичных дробей, представленных на слайде. Для возможности быстрой проверки полученных Вами ответов столбики с примерами не забудьте пронумеровать.

Вы выполнили подсчеты?

Обменяйтесь тетрадями с соседями и возьмите карандаши. Используя ответы на слайде, проверьте вычисления у соседа. Если ответ верный ставим "+", если ответ неверный - зачеркиваем его и аккуратно пишем правильный ответ.

Итак, вы проверили работу. Оценим соседа. Если все примеры выполнены верно, то ставим оценку "5", за четыре верных ответа - оценка "4", за три - оценка "3". Кто правильно выполнил меньше трех примеров получает оценку "2". Оценку выставляем и в "Карту урока".

Рефлексия: поднимите руки, кто выполнил задание на оценку "5" - Вы, "Молодцы!", на оценку "4" - "Хорошо!", кто не справился с заданием - "Надеюсь, что в течение урока Вы свои ошибки запомните и не будете больше их выполнять".

- обучающиеся отработали умение выполнять умножение десятичных дробей столбиком;

- обучающиеся отработали умение работать индивидуально и в паре;

- обучающиеся отработали умение адекватно оценивать учебную деятельность.

 

Элемент 6.

Проработка содержания темы (индивидуальная (дифференцированная) форма работы)

Станция 2. «Реши задачу»

1. Обучающиеся выбирают и решают задачу исходя из собственного уровня освоения темы. Сличение правильности выполнения решения задачи осуществляется через комментирование решения с места и визуализации с использованием презентации, созданной учителем.

2. Работа с «Картой урока». Самооценивание правильности решения задачи.

- обучающиеся дифференциро-ванно прорешали прикладные задачи по данной теме, повторив формулы для нахождения площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда, тем самым осмыслили необходимость использования умножения десятичных дробей в жизни.

- обучающиеся отработали умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- обучающиеся отработали умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

- обучающиеся осуществили самооценку своих знаний.

Элемент 7.

Физкультминутка

Станция 3. «Физкультминутка»

«Супер физкультминутка».

Обучающиеся сняли напряжение и получили эмоциональную разрядку

Элемент 8. Закрепление содержания темы (фронтальная форма работы)

Станция 4. «Распределительный закон умножения»

Обучающиеся с помощью игрового задания ЭОР отраба-тывают распределительный закон умножения.

- обучающиеся отработали распределительный закон умножения;

- обучающиеся расширили свой кругозор, узнав породу немецкой охотничьей собаки;

- обучающиеся умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Элемент 9. Закрепление содержания темы (самостоятельная работа)

Станция 5. «Математический диктант»

1. Обучающиеся письменно самостоятельно решают примеры с использованием ЭОР «Математический диктант, 2 варианта».

2. Самопроверка с использованием ЭОР. Обучающиеся проверяют правильность выполнения примеров, выставляют себе оценку в «Карту урока».

- обучающиеся отработали умение выполнять умножение десятичных дробей столбиком;

- обучающиеся отработали умение работать индивидуально;

- обучающиеся отработали умение адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Элемент 10. Рефлексия урока

Станция 6. «Самооценка» 

1. Провести самооценку работы на уроке, подсчитав баллы по «Карте урока». Самооценивание – выставление оценок.

2. Провести самоанализ работы на уроке при помощи метода эвристических вопросов «Что? Кто? Когда? Зачем? Где? Чем? Как?», используя слайд презентации.

3. Выход из игровой ситуации.

 

Элемент 11.

Домашнее задание (дифференцированное)

1 уровень: № 1431 (вторые примеры), №1432 (д – з);

2 уровень: № 1431 (вторые примеры), №1432 (д – з), №1437 (а);

3 уровень: № 1431 (вторые примеры), №1432 (д – з), №1437(а), № 1403.


Список ресурсов:

Печатные источники:

- Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учеб. для учащихся обеобразоват. учреждений. - М.:Мнемозина, 2013.

- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. - М. Просвещение, 2010.

Интернет ресурсы:

- Международный Институт Развития «ЭкоПро». Образовательный портал Мой университет, Образовательная технология новых стандартов АМО. - [Электрон. ресурс]. - URL: http://moi-universitet.ru/ru/ebooks/AmoBook/amobook/.

- Формы и методы эвристического обучения. - [Электрон. ресурс]. - URL: http://paidagogos.com/?p=124.

Список используемых ЭОР:

- Презентация к уроку, составленная учителем. - [Электрон. ресурс]. - URL: https://drive.google.com/file/d/0By65n8sY8-JoemhCQW1hWjNRQ3c/view?usp=sharing.

- Математический диктант, 1 вариант. - [Электрон. ресурс]. - URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf2d4002-7c24-4393-b752-865e5c036e8c/view/.

- "Супер физультминутка" от Дмитрия Тарасова. - [Электрон. ресурс]. - URL: http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd.

- Игровое задание "Распределительное свойство умножения". - [Электрон. ресурс]. - URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5373b790-3bb9-4688-87fc-9a18b59bbe56/view/.

- Математический диктант, 2 варианта. - [Электрон. ресурс]. - URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4f739fec-779e-4557-b0c5-bfc8f6df1c38/view/.

 

Категория: Математика 5-6 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 3427 | Загрузок: 480 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [39]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [4]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [5]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0