Четверг, 25.04.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Математика 5-6 класс

Урок "Умножение десятичных дробей"
[ Скачать с сервера (1.03 Mb) ] 05.06.2014, 22:01

Предмет:  математика.

Класс: 5 (общеобразовательный).

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2013.

Место проведения: класс.

Форма проведения занятия: урок.

Время проведения занятия: 1 академический час (45 минут).

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме.

 

Цель: сформировать представление об умножении десятичных дробей.

Задачи:

  • образовательные:

-  ввести правило умножения десятичных дробей;

- сформировать умение умножать десятичные дроби.

  • воспитательные:

- создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

- воспитывать у обучающихся любознательность;

- способствовать воспитанию уважения к истории и культуре малой Родины.

  • развивающие:

- развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению;

- развивать логическое мышление;

- развивать умение работать в парах.

Образовательные результаты:

  • личностные:

- уметь четко и грамотно выражать свои мысли;

- уметь слушать и вступать в диалог;

- уметь работать в паре, малой группе.

  • метапредметные:

- уметь обрабатывать полученную информацию;

- уметь воспроизводить правило;

- уметь контролировать и оценивать предлагаемые действия;

- уметь адекватно оценивать результаты своей деятельности.

  • предметные:

- усвоить правило умножения десятичных дробей;

- уметь умножать десятичные дроби.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: проблемного диалога.

Форма работы: фронтальная, парная и индивидуальная.

Оборудование: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, наборы заданий для устного счета на два варианта, презентация к уроку, физкультминутка «Вы, наверное, устали?».

Ход урока:

Этапы урока

Слова учителя

Слова учеников

I. Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте, дети!

 

Прозвенел уже звонок?

Да

Уже кончился урок?

Нет

Только начался урок?

Да

Хотите учиться?

Да

Значит можно всем садиться.

 

Дети, а какой у нас сейчас урок?

Математика

II. Актуализация знаний

3 мин.

Каков девиз нашей работы на протяжении уже нескольких уроков?

Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Сегодня на уроке математики вас ждет интересная работа по открытию новых знаний. Какие же знания мы имеем по данной теме, т. е.  какие действия мы уже умеем выполнять с десятичными дробями?

Сравнивать десятичные дроби.

Округлять десятичные дроби.

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Умножать десятичные дроби на натуральные числа.

Делить десятичные дроби на натуральные числа.

Задание: собери пазл, вычислив верно примеры.

(см. Приложение 1)

Ответив правильно на все примеры, обучающиеся узнают по фотографии как выглядел Псковский Кремль в начале XIX века.

III. Постановка проблемы

3 мин.

На слайде представлены примеры:

а) 1,2 · 3;

б) 3 · 0,12;

в) 0,3 · 12;

г) 12 · 0,03;

д) 1,2 · 0,3;

ж) 1,2 · 0,03;

з) 0,12 · 0,3;

и) 0,12 · 0,03.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Задание:

Выполните умножение.

Учащиеся устно выполняют умножение чисел под буквами

а – г. Ответы открываются на слайде. С примера под буквой д у учащихся возникают затруднения.

 

В чем затруднение?

Не умеем умножать десятичную дробь на десятичную дробь.

Тогда какой возникает вопрос?

Как перемножить две десятичные дроби.

Так, какова тема сегодняшнего урока?

Умножение десятичных дробей

В тетрадях записываем число и тему урока «Умножение десятичных дробей»

 

IV. Поиск решения

4 мин.

Как же умножать десятичные дроби?

Перевести в обыкновенные дроби и перемножить.

Давайте проверим эту гипотезу.

Работа в парах.

Задание: применяя свои математические знания, переведите десятичные дроби в обыкновенные и выполните умножение десятичных дробей.

1 ряд парт: д) 1,2 · 0,3.

2 ряд парт: ж) 1,2 · 0,03.

3 ряд парт: з) 0,12 · 0,3.

4 ряд парт: и) 0,12 · 0,03.

Учащиеся выписывают получившиеся результаты на доску, затем учитель открывает записи на слайде.

Теперь на слайде представлены примеры с ответами:

а) 1,2 · 3 = 3,6;

б) 3 · 0,12 = 0,36;

в) 0,3 · 12 = 3,6;

г) 12 · 0,03 = 0,36;

д) 1,2 · 0,3 = 0,36;

ж) 1,2 · 0,03 = 0,036;

з) 0,12 · 0,3 = 0,036;

и) 0,12 · 0,03 = 0,0036.

Каждый раз переводить десятичные дроби в обыкновенные и затем эти дроби перемножать, долго! Как говорят математики, нерационально!

 

Внимательно посмотрите на примеры и на их ответы. Может быть, существует более простой способ умножения десятичных дробей?

Учащиеся самостоятельно формулируют правило.

Сверим ваше правило с правилом умножения десятичных дробей, записанным в учебнике на стр. 214.

Рассмотреть пример на стр. 214.

 

V. Практика. Первичная проверка усвоения знаний

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтому, какую тему мы уже прошли и сейчас будем закреплять?

Умножение десятичных дробей

 

Задание: верно ли, что … .

Задание выполняется стоя. Если Вы согласны с ответом, то Вы хлопаете в ладоши; если Вы несогласны с ответом, то – приседаете.

а) 2,4 · 0,2 = 0,84;

б) 0,05 · 1,1 = 0,055;

в) 6,1 · 0,3 = 18,3;

г) 2,1 · 0,04 =  0,084;

д) 0,4 · 0,07 = 0,28;

е) 0,8 · 0,12 = 0,96;

ж) 0,17 · 0,2 = 0,34;

з) 0,6 · 0,4 = 0,24;

и) 0,5 · 0,8 = 0,04;

к) 1,1 · 0,9 = 0,99.

Устная фронтальная работа с классом выполняется учащимися стоя.

VI. Практика. Первичное усвоение знаний

12 мин.

Задание № 1397.

Работаем по рядам.

1 ряд решают примеры под буквой а, д, л;

2 ряд – б, е, к;

3 ряд – в, ж, и.

Трое учащихся работают у доски.

 

 

VII. Физкультминутка

2 мин.

Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VIII. Практика. Первичное усвоение знаний (продолжение)

10 мин.

Решить задачи № 1392, 1412.

Двое учащихся работают за доской.

Устно решаем задачу № 1401.

(Придумайте задачу, используя фотографию Пскова XIX века, которая решалась бы умножением:

а) 3,4 на 1,5; б) 3,4 на 0,9)

 

IХ. Самостоятельная работа с последующей проверкой

5 мин.

Тест:

1. Известно, что 97 · 32 =  3104. Используя этот результат, найдите 0,032 · 9,7.

а) 3,104;

б) 0,3104;

в) 0,03104;

г) 31,04.

2. Вычислите: 0,56 · 0,04.

а) 2,24;

б) 0,224;

в) 0,0224;

г) 0,00224.  

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 2,7 см и 1,45 см.

а) 3,915 см2;

б) 0,03915 см2;

в) 39,15 см2;

г) 351,9 см2.

Ученики обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют решение, выставляют оценку на полях тетради.

Ответ: 1 – б, 2 – в, 3 – а.

X. Итог урока

2 мин.

Как формулировалась тема урока?

Умножение десятичных дробей.

Как выполнить умножение десятичных дробей?

 

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1)выполнить умножение, не обращая внимания на запятую;

2)отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Продолжите фразы:

-"На уроке мне особенно запомнилось … "

- "Теперь я знаю …"

- "Теперь я умею …"

-  "Мне нужно еще поработать над …"

 

XI. Домашнее задание

1 мин.

П. 36, правило

I уровень: № 1432 (а – ж), 1433.

II уровень: № 1432(а – ж), 1433, 1438.

III уровень: № 1432(а – ж), 1433, 1438. Творческое задание: составить и оформить задачу (задачи) о Пскове по данной теме.

 

 

Источники:

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2013.

  2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006.

  3. Фотография  «Псков. Троицкий собор». Ссылка: http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/yury570.10/0_5fdea_c3a99899_XL.

Категория: Математика 5-6 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 6378 | Загрузок: 981 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [39]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [4]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [5]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0