Пятница, 22.11.2024, 11:40
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Научно-методическая деятельность

Статья "Нестандартный урок как способ обучения с интересом"
20.06.2014, 19:12

Использование нестандартных уроков помогает решить многие проблемы, встающие в современном образовательном процессе как перед учителем, так и перед обучающимися.

Для обучающихся:

  • Нестандартные уроки позволяют разнообразить учебную деятельность обучающихся.

  • Нестандартные уроки способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся.

  • Нестандартные уроки способствуют повышению интеллектуальной деятельности обучающихся: развивают мышление, логику, учат обучающихся рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.

  • Нестандартные уроки раскрывают творческую активность обучающихся. Обучающийся может проявить себя с неизвестной стороны.

  • Нестандартные уроки обеспечивают включение обучающихся в активную деятельность на протяжении всего занятия.

  • Нестандартные уроки повышают интерес к изучаемому предмету.

  • Нестандартные уроки снимают напряжение.

  • Нестандартные уроки способствуют развитию коммуникативных навыков общения.

  • Нестандартные уроки помогают адаптироваться в коллективе и обществе.

Таким образом, нестандартные уроки не только способствуют формированию у обучающихся более прочных и глубоких знаний, но и способствуют становлению гармоничной, всесторонне развитой личности, готовой к любым неожиданностям.

Для учителя:

  • Нестандартные уроки позволяют значительно расширить поле деятельности, отойдя от строгих рамок урок.

  • Нестандартные уроки позволяют учителю удовлетворить потребности обучающихся в развитии их интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер.

  • Нестандартные уроки позволяют педагогически целесообразно («скрыто») дифференцировать обучающихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.

  • Нестандартные уроки позволяют использовать оценки в качестве формирующего, а не только результирующего инструмента.

  • Нестандартные уроки позволяют организовывать межпредметные связи.

  • Нестандартные уроки позволяют осуществить связь изучаемого предмета с жизнью.

  • Нестандартные уроки позволяют реализовать учителю свой творческий потенциал.

Нестандартные уроки имеют главную цель активизировать и удержать интерес обучающихся к учебному процессу. Анализ педагогической литературы позволил И.П. Подласову выделить несколько типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий: [1]

  1. Уроки – «погружения»

  2. Уроки – деловые игры

  3. Уроки – пресс – конференции

  4. Уроки – соревнования

  5. Уроки типа КВН

  6. Театрализованные уроки

  7. Уроки – консультации

  8. Компьютерные уроки

  9. Уроки с групповыми формами работы

  10. Уроки взаимообучения учащихся

  11. Уроки творчества

  12. Уроки аукционы

  13. Уроки, которые ведут учащиеся

  14. Уроки – зачеты

  15. Уроки – сомнения

  16. Уроки – творческие отчеты

  17. Уроки – формулы

  18. Уроки – конкурсы

  19. Бинарные уроки

  20. Уроки – обобщения

  21. Уроки – фантазии

  22. Уроки – игры

  23. Уроки – «суды»

  24. Уроки поиска истины

  25. Уроки – лекции «Парадоксы»

  26. Уроки – концерты

  27. Уроки – диалоги

  28. Уроки – «Следствие ведут знатоки»

  29. Уроки – ролевые игры

  30. Уроки – конференции

  31. Уроки – семинары

  32. Интегральные уроки

  33. Уроки – «Круговая тренировка»

  34. Межпредметные уроки – интегрированные уроки

  35. Уроки – экскурсии

  36. Уроки игры “Поле чудес”   

При подготовке и проведении нестандартных уроков следует помнить, что в значительной степени их эффективность будет обеспечиваться при определенных условиях:

  • умелое сочетание учителем нестандартных и традиционных уроков в учебном процессе;

  • систематическое включение нестандартных уроков в учебный процесс;

  • понимание учителем целесообразности применения отобранного дидактического материала для проведения нестандартного урока.

Конечно, нестандартные уроки необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся обучающимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Нестандартных уроков достаточно много, и каждый требует отдельного рассмотрения. Но при подготовке и проведении нестандартного урока учителю необходимо следовать главному принципу: «Нестандартный урок имеет своей целью не развлечение, а обучение с интересом»!

Литература:

1. И.П. Подласый. Педагогика. В 2-х т. – М.:ВЛАДОС, 1999.

Категория: Научно-методическая деятельность | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 2317 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [41]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [6]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [8]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0