Суббота, 20.04.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Научно-методическая деятельность

Технологический приём "Анимированная сорбонка"
[ Скачать с сервера (28.8 Kb) ] 06.05.2016, 17:04

Технологический прием использования двусторонних карточек («сорбонок» – от названия парижского университета) на уроках известен давно. Сорбонка – это небольшая двусторонняя карточка, на одной стороне которой записывается понятие, пример, формула, слово, дата, картинка, схема и т. п., а на другой – ответ. Обучающийся, перебирая карточки, устно дает ответ на вопрос карточки и сразу имеет возможность его проверить, перевернув карточку другой стороной. То есть, такой прием используется, когда есть устные задания типа вопрос – ответ.

С внедрением ИКТ технологии в образовательный процесс технологический прием двусторонних карточек возродился с более привлекательной для обучающихся стороны. Он стал анимированным и интерактивным. Если раньше сорбонка представляла собой карточку из плотного картона размером 10 см х 15 см, с одной стороны которой записан вопрос, с другой – ответ, то сегодня, в основном, сорбонка – это интерактивный тренажер, выполненный с помощью средств Microsoft Office PowerPoint.

Существуют несколько вариантов изготовления анимированных сорбонок с помощью средств Microsoft Office PowerPoint, но все они в своей основе имеют один и тот же принцип. На слайде имеются два одинакового размера прямоугольника (карточки), наложенных друг на друга, переворачивание и смена карточек происходит при помощи триггеров.

Например, одним из вариантов для анимированной сорбонки, выполненной с помощью средств Microsoft Office PowerPoint, может служить следующий шаблон (см. презентацию). Для создания сорбонки по предложенному шаблону необходимо выбрать тему и набор заданий типа вопрос-ответ. На первом слайде презентации необходимо записать тему. Подбор заданий по выбранной теме и их количество – это выбор учителя. Для создания необходимого количества сорбонок, достаточно скопировать слайд-сорбонку столько раз, сколько вопросов создано. Все эффекты анимации тоже скопируются, останется только ввести новые вопросы и ответы к ним. Чтобы сорбонка была более привлекательной, в шаблоне можно изменять фон, а на слайды вставлять свои рисунки.

Шаблон анимированной сорбонки может использовать любой учитель-предметник. Технологический прием «анимированная сорбонка» эффективен, например, на таких предметах, как:

  • математика: табличное значение (таблица умножения) – ответ, пример – ответ, величина – единица измерения;
  • иностранный язык: слово – его перевод;
  • история: событие – дата;
  • русский язык: глагол – его склонение, предлог с существительным - падеж;
  • география: страна – столица и т.п.

Использовать данный прием на уроке можно как при индивидуальной работе, когда обучающийся, работая самостоятельно, проверяет себя, так и при парной работе (в паре постоянного или сменного состава). Целесообразно анимированную сорбоку использовать при фронтальной работе с классом на этапе актуализации знаний и при первичном его закреплении.

Технологический прием «анимированная сорбонка» имеет ряд достоинств:

  • концентрация внимания обучающихся на определенных элементах учебного материала;
  • увеличение частоты повторений определенного учебного материала;
  • повышение заинтересованности и раскрепощение памяти обучающихся  с помощью оригинального оформления и привлекательной игровой формы;
  • экономия времени урока, на этапе проверки учебного материала (отработки первичных знаний);
  • формирование общеучебных компетенций: самоконтроля и самопроверки (взаимоконтроля и взаимопроверки);
  • используя индивидуальный подход, можно корректно указать обучающемуся на пробелы в его знаниях.

Прием «анимированная сорбонка» сам по себе вносит игровой момент в урок, но для обучающихся он может быть выделен в виде игры типа «Найди ошибку», «Кто быстрее?», «Соты», «Разгадай слово», «Лучший счетчик», «Проверь себя» и т.п. Формы работы можно выбрать в каждой игре в зависимости от урока и индивидуальную, и парную, и групповую, и фронтальную.

Использование анимированной сорбонки на уроке является ненавязчивым, интересным и эффективным технологическим приемом. Для обучающихся работа с анимированной сорбонкой является увлекательной игрой, а учитель ненавязчиво достигает своей цели: заинтересовать и мотивировать обучающегося, освоить обязательный учебный материал.

 

Категория: Научно-методическая деятельность | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 1153 | Загрузок: 96 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [39]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [4]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [5]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0