Краткое описание проекта.
Симметрия принадлежит к числу широко распространенных явлений окружающего нас мира. В школьном курсе на изучение темы «Симметрия» отведено несколько уроков, что не дает возможности раскрыть красоту и совершенство симметрии.
В основном первое знакомство с понятием «симметрия» у обучающихся происходит в 5-6 классах на уроках математики. Затем, изучают ее на уроках геометрии. И поэтому, основные ассоциации со словом «симметрия» обучающиеся, как правило, связывают с математикой, но не с его огромным прикладным значением. А ведь, с симметрией мы встречаемся достаточно часто: в природе, в технике, в искусстве, в архитектуре, в науке, в прикладном творчестве, … .
Цель: сформировать представление многогранности понятия «симметрия» через проявления его в окружающем нас мире.
Задачи:
- Научиться определять виды симметрии и видеть симметрию в окружающем нас мире.
- Показать практическое применение знаний по математике в различных сферах деятельности.
Целевая аудитория: обучающиеся 5 – 11 классов.
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта учащиеся смогут:
- Понимать содержательный смысл понятия «симметрия»;
- Уметь определять виды симметрий;
- Уметь решать основные задачи на симметрию;
- Знать широту применения симметрии в реальной жизни и практически применять полученные знания в повседневной жизни;
- Закрепят навыки работы в команде (малых группах), выполняя разные социальные роли;
- Закрепят навыки публичного выступления;
- Расширят и углубят свои знания.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Как часто встречается симметрия в повседневной жизни?
Проблемные вопросы:
- Существует ли необходимость изучения понятия «симметрия»?
- Понятие «симметрия» только лишь математическое понятие?
- Как симметрию использует человек для жизни в современном обществе?
- Какое место симметрия занимает в жизни современного человека?
Учебные вопросы:
- Математическое определение понятия «симметрия» и понятие «асимметрия».
- Виды симметрии.
- Основные задачи на симметрию: геометрические задачи на построение фигур, симметричных данной; алгебраические задачи с графиками функций.
- Практические задачи с использованием симметрии, встречающиеся в повседневной жизни человека.
Этапы проведения проекта:
I. Подготовительный этап
- Обсуждение основополагающих и проблемных вопросов, составление учебных вопросов.
- Формирование групп для работы над проектом, распределение обязанностей в группе (принятие определенной роли).
- Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп. Консультация с учителем.
- Создание критериев оценивания работы групп.
II. Основной этап
- Самостоятельная работа обучающихся в выбранных группах. Распределение обязанностей.
- Изучение и подбор обучающимися материалов для выступлений по выбранной теме, создание продукта. Консультации с учителем по этим вопросам.
- Подготовка к публичному выступлению, презентации выполненной работы и продукта.
III. Заключительный этап
- Защита проделанной работы на уроке-конференции.
- Оценивание проделанной работы.
- Подведение итогов. Рефлексия.
|