Предмет: математика.
Участники: учащиеся 7 – 8 классов.
Цели: способствовать формированию логического мышления и творческих способностей обучающихся через решение математических задач.
Задачи:
-
Расширять кругозор обучающихся;
-
Развивать логическое мышление, устную речь, внимание и память;
-
Развивать интерес к предмету математика;
-
Развивать коммуникативные умения и навыки работы в малых группах.
Форма проведения: конкурсная игра.
Оборудование: шкатулка, в которой лежат задания; «записочки» с надписями равнобедренный треугольник, ромб, квадрат, круг; плоские фигуры: равнобедренный треугольник, ромб, квадрат, круг.
Подготовка: формируются четыре команды участников; каждая группа придумывает название команды, выбирает капитана команды как организатора работы группы.
Ход мероприятия
Сегодня мы заглянем в математическую шкатулку и отыщем в ней интересные сведения не только по математике, но и из жизни.
Предмет математики настолько серьезен,
что надо не упустить случая сделать его
занимательным.
Б.Паскаль
Представление команд. (Каждая команда представляет свое название и капитана.)
Задание 1: «Упрости математическую фразу»
(Каждой из команд предлагается 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает балл.)
1. Многоугольник с наименьшим число сторон. (Треугольник)
2. Часть пути, пройденная автомобилем за 1 час? (Скорость)
3. Часть секущей, заключенная внутри окружности. (Хорда)
4. Сотая часть выпускаемой продукции. (Процент)
5. Равнобедренный, у которого основание равно боковой стороне. (Правильный треугольник)
6. Часть огорода, которую прополола Маша за 1 час? (Производительность труда)
7. Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр)
8. Отрезок, образующий с прямой угол в 900 (Перпендикуляр)
9. Прямые, которые никогда не пересекаются, хотя и лежат в одной плоскости. (Параллельные прямые)
10. Сумма всех сторон шестиугольника (Периметр)
Задание 2: «Угадай число»
Итак, загадывай число, удвой его, отними 1, полученное число утрой, а к произведению прибавь 5, из последнего результата вычти увеличенное число в 6 раз задуманное число. У тебя получилось … 2 !
Найдите объяснение «фокуса».
Задание 3: « «ДА» или «НЕТ» »
Капитаны команд вынимают из шкатулки «записочку», в которой написано название геометрической фигуры. Его команда, используя вопросы, на которые можно дать ответ только «ДА» или «НЕТ», должны угадать эту фигуру. Команда может задать капитану всего 10 вопросов. Сколько попыток осталось не использованными, зачисляются баллами команде. Затем капитан показывает эту фигуру из предложенного комплекта геометрических фигур.
Задание 4: «Определение возраста»
Скажите, сколько получится, если от числа, в 10 раз большего, чем число ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9. Теперь я знаю, сколько вам лет.
Найдите объяснение «фокуса».
Подведение итогов.
Пока подсчитываются общие баллы, команды придумывают стихотворение на заданную рифмы:
Тема – теорема
Задача – удача
Решить – сушить
Доска – тоска
Объявляется победитель, и каждая из команд дарит соперникам стихотворение.
Литература:
1. Занимательная математика. 5 – 11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными) / Авт. – сост. Т.Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2005.
2. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математик в 5 – 11 классах / Авт. – сост. М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2006.
|