Цель: проверить степень усвоения навыков нахождения производных.
Задачи:
- образовательные:
- закрепить и проверить умение вычислять производные, используя таблицу производных и правила дифференцирования.
- воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
- воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;
- воспитывать коммуникативную культуру общения.
- развивающие:
- развивать аккуратность и внимательность;
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.
Тип урока: урок контроля знаний и умений с дидактическим приемом «Круговорот».
Оборудование: карточки-задания для 5 станций, маршрутный лист для каждого обучающегося, колокольчик, часы.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
|
ФИ ____________________________________________________________, класс _________
|
Станция 1
|
Станция 2
|
Станция 3
|
Станция 4
|
Станция 5
|
Итого
|
Оценка
|
Вариант __
1)
2)
3)
4)
5)
Всего: ___
|
Вариант __
1)
2)
3)
4)
5)
Всего: ___
|
Вариант __
1)
2)
3)
4)
5)
Всего: ___
|
Вариант __
1)
2)
3)
4)
5)
Всего: ___
|
Вариант __
1)
2)
3)
4)
5)
Всего: ___
|
|
|
Подготовка к уроку. Из класса выбирается 5 мотивированных к математике учеников, каждый из которых будет ответственен за определенную станцию. Ученики готовят задания по определенной теме к станции. Оставшиеся ученики в классе в произвольном порядке разделены на 5 групп.
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые ученики! Этот урок математики у вас пройдет в форме зачета по теме «Вычисление производных». Проводить зачет у вас будут ваши одноклассники. (Представление станций и ответственных по станциям.)
У вас есть тетрадь, ручка и «Маршрутный лист». Хотя вы разделены на пять групп, работать каждый из вас будет самостоятельно. По моему сигналу (звонок колокольчика) вы выбираете себе карточку с заданием, в течение 5 минут решаете задания в тетради, записывая только ответы в свой «Маршрутный лист». Затем по моему сигналу вы отдаете свои «Маршрутные листы» на проверку ответственному по станции. Ответственный по станции проверяет правильность выполнения заданий и выставляет вам в «Маршрутный лист» количество верно решенных вами заданий.
Затем по моему сигналу вы по часовой стрелке переходите к другой станции. Таким образом, вы пройдете все станции. Как только вы вернетесь к первой для вас станции, мы подведем итог работы.
II. Зачет «Вычисление производных»
Задания:
Станция 1. Вычислите значение производной функции. (см. Приложение 1)
Станция 2. Найдите производные функций. (см. Приложение 2)
Станция 3. Задайте формулой функцию, если дана ее производная. (см. Приложение 3)
Станция 4. Решите уравнение f I(x) = 0. (Приложение 4)
Станция 5. Решите неравенство f I(х) < 0. (см. Приложение 5)
Ответы. (см. Приложение 6)
- Итог урока
(Подвести итоги урока и выставить оценки по результатам проделанной работы.)
Подсчитав количество баллов за пройденные станции, каждый ученик выставляет себе соответствующую оценку.
Критерии выставления оценок:
- за 25 – 23 балла - оценка «5»;
- за 22 – 19 баллов – оценка «4»;
- за 18 – 13 баллов – оценка «3»;
- за 12 баллов и менее – оценка «2». |