Цель: способствовать интереса детей к музеям и роли музеев в жизни детей.
Задачи:
- воспитывать у обучающихся умение работать в малых коллективах, выдвигать свои идеи, обсуждать вопросы, прислушиваться к мнению других;
- познакомиться с историей возникновения музеев и с понятием «мозговой штурм»;
- развивать у обучающихся логическое мышление, культуру речи;
- развивать умение формировать проблему и пути ее решения;
- развивать умение давать себе и своим действиям объективную оценку.
Форма проведения: мозговой штурм
Участники: обучающиеся 9 класса.
Материал: 2 ватмана, фломастеры.
Подготовительная работа:
- Провести исследование-анкетирование;
- Подготовить сообщения на тему: «История возникновения слова музей», «Возникновение музеев в России»
Анкетирование:
- Нравится ли тебе ходить в музеи? Да, не очень, нет, не знаю.
- Обычно я хожу в музей? По собственному желанию, по принуждению, за компанию, просто так, другой ответ.
- Назовите когда и какой музей ты посетил последним?
- Назовите две-три причины, мешающие тебе ходить в музей?
- Какие музеи ты предпочитаешь посещать?
- Можно ли музей заменить телевидением, книгой, радио, Интернетом и почему?
План проведения:
Класс разбивается на две группы.
- Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Оглашение результатов анкеты.
- Информационный блок.
Обучающиеся знакомятся с докладами: «История возникновения слова музей», «Возникновение музеев в России».
- «Мозговой штурм»
I группа работает над темой «Как дети могут помочь музеям?»
II группа работает над темой «Как музеи могут помочь детям?»
- Рефлексия.
Изменилась ли ваша точка зрения на музеи и почему? |