Понедельник, 25.11.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Математика 5-6 класс

Конспект урока "Решение уравнений"
[ Скачать с сервера (13.7 Kb) ] 27.08.2014, 13:26

Предмет: математика.

Класс: 6 класс (общеобразовательный).

Продолжительность: 1 урок, 45 минут.

Тип урока: урок-практикум.

Цель урока: выработать умение решать линейные уравнения.

Задачи:

  • образовательные:
    • сформировать умения решать линейные уравнения;
  • воспитательные:
    • вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
    • воспитывать умение работать в парах;
  • развивающие:
    • развивать логическое мышление и познавательный интерес.

Оборудование: тетрадь, письменные принадлежности, историческая справка, карточка с набором уравнений для каждого учащегося.

Ход урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Актуализация знаний учащихся (устная работа) – 5 мин.

Учитель. Расшифруйте тему урока, заполнив таблицу буквами, учитывая найденные ответы при решении уравнений:

  1. Практическое применение знаний – 10 мин.

Учитель. Уже в глубокой древности умели по условиям задачи составлять уравнения и решать некоторые из них. Правда, они еще не знали буквенных обозначений величин и не могли составлять буквенных формул.

- Откуда мы это знаем?

Из древних папирусов и глиняных табличек. Клинописные математические тексты  Др. Вавилонии  и  Ассирии охватывают период с начала II тыс.  до  н. э. и  до начала н. э.  Они  написаны  клинописью  на  глиняных пластинках. Среди них имеются и математические  таблицы: таблицы умножения,  таблицы обратных  величин, служащие для замены деления умножением, таблицы квадратов и кубов и др. и специальные математические тексты, содержащие задачи с решениями.

Наиболее известными математическими папирусами являются папирус Ринда, находящийся в Британском музее (Лондон), и Московский папирус, хранящийся в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва). Они представляют собой собрание решений задач, имеющих прикладной характер; эти задачи относятся к действиям с дробями, определению площади прямоугольника, треугольника и круга, объёма прямоугольного параллелепипеда;  имеются  также арифметические задачи на  составление пропорции, определение соотношений между количеством зерна и получающегося из него хлеба или пива и т. д.  Однако  для  решения этих задач не даётся никаких общих правил, не говоря уже о попытках каких-нибудь теоретических обобщений.[1]

- Как бы вы назвали эти записи? (Линейными уравнениями с одним неизвестным.)

- Какими правилами пользуются при решении линейных уравнений?

- Давайте решим уравнения.Возникновение алгебры зародилось в результате поиска общих приёмов для решения однотипных арифметических задач.  Приёмы эти заключаются обычно в составлении и  решении уравнений, поэтому алгебра зародилась, как искусство решать уравнения.

  1. Физкультминутка – 1 мин.

1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить на них ладони. Отдых 10 – 15 с.

  1. Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Отдых 10 – 15 с.
  2. Открыть глаза.
  1. Практическое применение знаний (продолжение) – 25 мин.

Учитель. Все уравнения связаны между собой так, что корень любого из уравнений есть номер следующего уравнения, которое нужно решить.

Старт:  – 8х = 24.

1) 3х + 15 = 0;

2)  – 8  + 2х = 6х – 4;

3)  7х – 4 = х – 16;

4)  – 5х + (7 – 3х) = – 9;

5)  – 1 – (3 – 9х) = 5;

6)  (1 + 7х) – (6х + 3) = 5;

7)  2 = (3х – 5) – (1 + 4х);

8)  – 2(2х – 1) = (2 – х) + 9;

9)  (– 3х + 4) – (2х – 3) + (5 – 5х) = 12 + 7х.

Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют правильность решения уравнений и выставляют соседу оценку.

Ключ: 1→ 4 → 7 → 2 → 5 → 6 → 3 → 8 → 9.

Решено 9 уравнений – оценка «5», решено 7,8 уравнений – оценка «4», решено 5,6 уравнений – оценка «3», решено меньше 5 уравнений – оценка «2».

  1. Итог урока – 2 мин.
    1. Выставление оценок за работу на уроке. (Можно по желанию учащегося.)
    2. Рефлексия. Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке …».
  2. Домашнее задание – 1 мин.

Познакомиться с исторической справкой, стр. 235. Решить уравнения, в которых были допущены ошибки.

1 уровень: № 1342 (а – д).

2 уровень: № 1342 (а – д), № 1344.

Творческое задание: сочинить сказку «Как появилась алгебра».

Список литературы:

  1. Чистяков В. Д. Исторические экскурсы на уроках математики в средней школе. Минск, 1969.
  2. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  [Н. Я. Виленкин и др]. – М.: Мнемозина, 2012.
Категория: Математика 5-6 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 3785 | Загрузок: 510 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [41]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [6]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [8]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0