Понедельник, 25.11.2024, 03:01
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внеурочные мероприятия

Интеллектуальная математическая игра "Что? Где? Когда?"
03.12.2014, 20:10

Класс: 8 общеобразовательный класс.

Предмет: математика.

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся.

Задачи:

- способствовать расширению кругозора обучающихся.

- развивать у обучающихся коммуникативные умения и умение работать в группе.

- развивать интерес к предмету математики и межпредметные связи.

- воспитывать познавательный интерес.          

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: игровой стол на 6 игроков; волчок с прикрепленной к нему стрелкой; карточки с 13 цифрами (сектора); «черный ящик»; лацкан в виде ромба (можно картинку).

Подготовка. Подготовить сценку «Среднее арифметическое» (пауза). [1]

Стоит Олег задумавшись.

Л е н а (входя). Олег, о чем ты задумался?

О л е г. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Л е н а. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

О л е г. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Л е н а. Ты же гений! (В сторону.). Ну, я тебя проучу. (Олегу.) Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

О л е г. Да.

Л е н а. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим средним арифметическим. (Уходит.)

О л е г. Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений.)

Л е н а (входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

О л е г (с нетерпением). Давай быстрее, покажи их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький.) Что это?

Л е н а. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44.Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое.

Олег с ужасом хватается за голову и убегает.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте участники-8-классники и гости! Сегодня мы проводим интеллектуальную математическую игру «Что? Где? Когда?». Ваши знания, эрудиция и логика позволят не только правильно ответить на многие вопросы Вам знакомых учителей-предметников, но и убедиться, что математика присутствует во всем, что нас окружает.

Проведем жеребьевку и выберем шестерку достойнейших представителей из Вас, готовых соревноваться и защищать интеллектуальные познания 8-классников.

Вопросы для жеребьевки:

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

2.Какую формулу прославили Фанхио, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула-1»)

3.Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.)

4.Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

5.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди»)

6.Назовите «математические» созвездия. (Треугольник, Южный треугольник, Циркуль.)

Представляю Вам команду знатоков 8-классников, которые сегодня будут играть против учителей-предметников. (Команда участников садится за игровой стол.) Удачи Вам!

Напоминаю Устав клуба знатоков.

  • Команда выбирает капитана, который берет на себя ответственность отвечать на вопросы от лица всей команды.

  • На обдумывание ответа на вопрос команда имеет всего 1 минуту.

  • За правильный полный ответ команде присуждается 1 очко.

  • За неправильный ответ 1 очко присуждается команде учителей-предметников.

  • За досрочный ответ команда получает запасную минуту.

  • Команда 1 раз может воспользоваться помощью болельщиков.

  • Команда 1 раз может взять паузу.

  • За нарушение дисциплины, подсказку болельщиков с команды снимается 1 очко.

Сектор 1.

Против команды знатоков играет учитель географии (…).

Вопрос. Что является «нулем» на карте железных дорог России?

Ответ. Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт-Петербурга.

Сектор 2.

Против команды знатоков играет учитель математики (…).

Вопрос. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

Ответ. Корень

Сектор 3.

Против команды знатоков играет учитель русского языка и литературы (…).

Вопрос. Что общего у числа и слова?

Ответ. Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво.

Сектор 4.

Против команды знатоков играет учитель физической культуры (…).

Вопрос. Как называется математическое выражение типа  А : А  в спортивных играх?

Ответ. Ничья.

Сектор 5.

Против команды знатоков играет учитель физики (…).

Вопрос. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени?

Ответ. ВЕК – челоВЕК.

Сектор 6.

Против команды знатоков играет учитель географии (…).

Вопрос. Название какого государства скрывается в математическом выражении А3?

Ответ. Куб А – Куба.

Сектор 7.

Внимание! Черный ящик. Против команды знатоков играет учитель ОБЖ (…).

Вопрос. Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников вузов?

Ответ. Ромб. (Значок в виде ромба.)

Сектор 8.

Против команды знатоков играет учитель физической культуры (…).

Вопрос. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

Ответ. 1800.

Сектор 9.

Против команды знатоков играет учитель химии (…).

Вопрос. Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке?

Ответ. Октановое число.

Сектор 10.

Против команды знатоков играет учитель географии (…).

Вопрос. Какой город России назван «в честь» знака математической операции?

Ответ. Минусинск, Красноярский край.

Сектор 11.

Против команды знатоков играет учитель истории  и обществознания (…).

Вопрос. Какая цифра широко известна в мировой политике, да еще с эпитетом «большая»?

Ответ. «Большая восьмерка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады и России.

Сектор 12.

Против команды знатоков играет учитель технологии (…).

Вопрос. В какие «цифры» люди одеваются?

Ответ. В костюм-ДВОЙКУ и в костюм-ТРОЙКУ.

Сектор 13.

Против команды знатоков играет учитель биологии (…).

Вопрос. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту?

Ответ. Углы, угол рта.

Подведение итогов игры.

Рефлексия.

- Какой вопрос был самым интересным?

Литература:

1. Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л.В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2004. – стр. 15 – 16.

 

Категория: Внеурочные мероприятия | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 4390 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [41]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [6]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [8]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0