Среда, 24.04.2024, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Алгебра 7-11 класс

Урок-игра "Преобразование выражений"
[ Скачать с сервера (229.0 Kb) ] 27.09.2013, 22:28

Цель: отработать навыки преобразований выражений, используя свойства действий над числами.

 Задачи:

·         образовательные:

-     закрепить умение преобразовывать выражения, используя свойства действий над числами;

·     воспитательные:

-          вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;

-          воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;

-          воспитывать коммуникативную культуру общения;

·         развивающие:

-     развивать познавательный интерес и логическое мышление;

-          развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной;

-          развивать умение выступать и защищать свою точку зрения.

Тип урока: урок обобщения с дидактической игрой «Крестики-нолики».

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Игра «Крестики-нолики», набор крестиков и ноликов.

 Ход урока:

I. Организационный момент

Сегодня на уроке мы закрепим умение преобразовывать выражения, используя  свойства действий над числами. Наш урок будет проходить в форме всем вам известной игры «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды: I вариант и II вариант. В ходе жеребьёвки одна из команд-вариантов получит название «крестики», а другая – «нолики».

II. Активизация ранее изученного материала 
Тот из вас, кто первый верно ответит на поставленный вопрос получает «крестик» и вопрос снимается. А если вы отвечаете неверно или допускаете ошибку, то вам выдается «нолик» и возможность ответить переходит к другому ученику.

 Вопросы: 

1)   Какое выражение называется числовым?

2)   Какое выражение называется тождественным?

3)   Сформулируйте переместительное свойство сложения.

4)   Какие неравенства называются нестрогими?

5)   Какое выражение называется выражением с переменными?

6)  О каких выражениях говорят, что они не имеют смысла.

7)  Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

8)   Какие выражения называются тождественно равными?

9)   Что понимают под значением выражения.

 Подсчитаем количество «крестиков» и «ноликов» у I варианта, потом у II варианта. У какого варианта больше крестиков, та вариант-команда будут «крестики», а другая – «нолики».

III. Обобщение изученного материала

Как и в обычной игре «Крестики-нолики» у нас есть поле с 9 ячейками. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, то победа присваивается команде, поставившей на поле 5 своих знаков.

При проведении игры должны соблюдаться следующие правила:

- Тот ученик, кто первый справился с заданием, свое решение представляет у доски. Если решение выполнено верно, то на месте задания выставляется знак варианта-команды, а если решение выполнено с ошибкой, то знак команды противника.

- Только отвечающему у доски предоставляется возможность выбрать следующее задание.

- Каждый имеет право только один раз предоставлять свое решение у доски.

- Все верные решения заданий должны быть занесены в тетрадь.

 

1) Розыгрыш права выбирать задание:

Расставьте в записи  4 · 12 + 18 : 6 + 3  скобки таким образом, чтобы получилось число 50.

         2) Игра «Крестики-нолики»: (презентацию скачать с сервера)

«Т Е С Т»

«ВЫЧИСЛИ»

«РЕШИ ЗАДАЧУ»

«СРАВНИ»

«РАСКРОЙ СКОБКИ»

«ПРИВЕДИ ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ»

«УПРОСТИ»

«ДОКАЖИ»

«ЗНАТОК»

IV. Итог урока

1) Подвести итоги игры. Учащимся, отвечающим у доски, выставляются оценки за урок.

2) Обобщить знания по теме:

- Какие правила и свойства действий над числами помогают преобразовывать выражения?

- Задание «преобразуйте выражение» можно заменить заданием ….

V. Домашнее задание

Составить сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.

VI. Рефлексия

Обсудить с учащимися урок: 

- Какое задание было наиболее интересным (неинтересным, сложным, простым)?

- Что нового вы узнали на уроке?

 

Литература:

1. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев и др.]; под ред.С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.

2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. – М.: «Просвещение», 1990.

3. Математика. Игровые уроки. 5 – 9 классы / Авт. – сост. О.В. Бощенко – Волгоград: «Учитель», 2004.

Категория: Алгебра 7-11 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 5250 | Загрузок: 1247 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 4
+1  
3 Ольга   (11.09.2014 22:11) [Материал]
Спасибо

0  
4 Admin_Ulava   (13.09.2014 15:46) [Материал]
Пожалуйста!  smile 

+1  
1 Елена   (01.10.2013 17:43) [Материал]
На мой взгляд, интересный урок получился для повторения. С вашего позволения возьму себе на заметку. Особенно мне понравилась понятная и четкая структура урока. В сети выложено много вариантов подобных уроков игр в крестики нолики, но у вас чувствуется продуманность и логичность.
С уважением, коллега Елена.

0  
2 Admin_Ulava   (03.10.2013 21:59) [Материал]
Уважаемая, Елена, если Вы будете использовать урок в своей практике,то я только буду рада!   smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [39]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [4]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [5]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0