Цель: отработать навыки преобразований выражений, используя свойства действий над числами.
Задачи:
· образовательные:
- закрепить умение преобразовывать выражения, используя свойства действий над числами;
· воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
- воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;
- воспитывать коммуникативную культуру общения;
· развивающие:
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной;
- развивать умение выступать и защищать свою точку зрения.
Тип урока: урок обобщения с дидактической игрой «Крестики-нолики».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Игра «Крестики-нолики», набор крестиков и ноликов.
Ход урока:
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы закрепим умение преобразовывать выражения, используя свойства действий над числами. Наш урок будет проходить в форме всем вам известной игры «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды: I вариант и II вариант. В ходе жеребьёвки одна из команд-вариантов получит название «крестики», а другая – «нолики».
II. Активизация ранее изученного материала
Тот из вас, кто первый верно ответит на поставленный вопрос получает «крестик» и вопрос снимается. А если вы отвечаете неверно или допускаете ошибку, то вам выдается «нолик» и возможность ответить переходит к другому ученику.
Вопросы:
1) Какое выражение называется числовым?
2) Какое выражение называется тождественным?
3) Сформулируйте переместительное свойство сложения.
4) Какие неравенства называются нестрогими?
5) Какое выражение называется выражением с переменными?
6) О каких выражениях говорят, что они не имеют смысла.
7) Сформулируйте сочетательное свойство умножения.
8) Какие выражения называются тождественно равными?
9) Что понимают под значением выражения.
Подсчитаем количество «крестиков» и «ноликов» у I варианта, потом у II варианта. У какого варианта больше крестиков, та вариант-команда будут «крестики», а другая – «нолики».
III. Обобщение изученного материала
Как и в обычной игре «Крестики-нолики» у нас есть поле с 9 ячейками. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, то победа присваивается команде, поставившей на поле 5 своих знаков.
При проведении игры должны соблюдаться следующие правила:
- Тот ученик, кто первый справился с заданием, свое решение представляет у доски. Если решение выполнено верно, то на месте задания выставляется знак варианта-команды, а если решение выполнено с ошибкой, то знак команды противника.
- Только отвечающему у доски предоставляется возможность выбрать следующее задание.
- Каждый имеет право только один раз предоставлять свое решение у доски.
- Все верные решения заданий должны быть занесены в тетрадь.
1) Розыгрыш права выбирать задание:
Расставьте в записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 скобки таким образом, чтобы получилось число 50.
2) Игра «Крестики-нолики»: (презентацию скачать с сервера)
«Т Е С Т»
|
«ВЫЧИСЛИ»
|
«РЕШИ ЗАДАЧУ»
|
«СРАВНИ»
|
«РАСКРОЙ СКОБКИ»
|
«ПРИВЕДИ ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ»
|
«УПРОСТИ»
|
«ДОКАЖИ»
|
«ЗНАТОК»
|
IV. Итог урока
1) Подвести итоги игры. Учащимся, отвечающим у доски, выставляются оценки за урок.
2) Обобщить знания по теме:
- Какие правила и свойства действий над числами помогают преобразовывать выражения?
- Задание «преобразуйте выражение» можно заменить заданием ….
V. Домашнее задание
Составить сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.
VI. Рефлексия
Обсудить с учащимися урок:
- Какое задание было наиболее интересным (неинтересным, сложным, простым)?
- Что нового вы узнали на уроке?
Литература:
1. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев и др.]; под ред.С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.
2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. – М.: «Просвещение», 1990.
3. Математика. Игровые уроки. 5 – 9 классы / Авт. – сост. О.В. Бощенко – Волгоград: «Учитель», 2004. |