Предмет: математика (алгебра).
Класс: 9 (общеобразовательный).
Учебник: Алгебра: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: отработать знания о свойствах элементарных функций и умение раскладывать квадратный трехчлен на множители.
Задачи:
· образовательные:
- обобщить знания о свойствах элементарных функций;
- закрепить умение раскладывать квадратный трехчлен на множители;
· воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
- воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;
- воспитывать коммуникативную культуру общения;
· развивающие:
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной;
- развивать умение выступать и защищать свою точку зрения.
Тип урока: урок обобщения с дидактической игрой «Крестики-нолики».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Игра «Крестики-нолики», набор крестиков и ноликов.
Ход урока:
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы закрепим знания о свойствах функции и умения, связанные с разложением квадратного трехчлена на множители. Наш урок будет проходить в форме всем вам известной игры «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды: I вариант и II вариант. В ходе жеребьёвки одна из команд-вариантов получит название «крестики», а другая – «нолики».
II. Активизация ранее изученного материала
Тот из вас, кто первый верно ответит на поставленный вопрос получает «крестик» и вопрос снимается. А если вы отвечаете неверно или допускаете ошибку, то вам выдается «нолик» и возможность ответить переходит к другому ученику.
Вопросы:
Дайте определение функции.
Какую переменную называют аргументом?
Какую переменную называют функцией?
Что понимают под значением функции?
Что называется областью определения функции?
Что называется областью значения функции?
Что называется графиком функции?
Что представляет собой график линейной функции?
Что представляет собой график прямой пропорциональности?
Что представляет собой график обратной пропорциональности?
Дайте определение функции, возрастающей в промежутке.
Дайте определение функции, убывающей в промежутке.
Приведите пример возрастающей функции.
Приведите пример убывающей функции.
Дайте определение квадратному трехчлену.
Как разложить квадратный трехчлен на множители?
Всегда ли можно разложить квадратный трехчлен на множители?
Подсчитаем количество «крестиков» и «ноликов» у I варианта, потом у II варианта. У какого варианта больше крестиков, та вариант-команда будут «крестики», а другая – «нолики».
III. Обобщение изученного материала
Как и в обычной игре «Крестики-нолики» у нас есть поле с 9 ячейками. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, то победа присваивается команде, поставившей на поле 5 своих знаков.
При проведении игры должны соблюдаться следующие правила:
- Тот ученик, кто первый справился с заданием, свое решение представляет у доски. Если решение выполнено верно, то на месте задания выставляется знак варианта-команды, а если решение выполнено с ошибкой, то знак команды противника.
- Только отвечающему у доски предоставляется возможность выбрать следующее задание.
- Каждый имеет право только один раз предоставлять свое решение у доски.
- Все верные решения заданий должны быть занесены в тетрадь.
1) Розыгрыш права выбирать задание: Восстановите запись ...
2) Игра «Крестики-нолики»: (презентацию скачать с сервера)
IV. Итог урока
Подвести итоги игры. Учащимся, отвечающим у доски, выставляются оценки за урок.
V. Домашнее задание
Составить сценарий игры с соседом по парте, придумав новые задания.
VI. Рефлексия
Обсудить с учащимися урок:
- Какое задание было наиболее интересным (неинтересным, сложным, простым)?
- Что нового вы узнали на уроке?
Литература:
1. Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев и др.]; под ред.С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012.
2. Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы: многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. – М.: «Просвещение», 1990.
4. Математика. Игровые уроки. 5 – 9 классы / Авт. – сост. О.В. Бощенко – Волгоград: «Учитель», 2004.
|