Понедельник, 23.10.2017, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Алгебра 7-11 класс

Урок-игра "Свойства функции. Квадратный трехчлен"
[ Скачать с сервера (257.1Kb) ] 22.09.2014, 21:45

 

Предмет: математика (алгебра).

Класс: 9 (общеобразовательный).

Учебник: Алгебра: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012.

Продолжительность: 45 минут.

 

Цель: отработать знания о свойствах элементарных функций и умение раскладывать квадратный трехчлен на множители.

Задачи:

·     образовательные:

-   обобщить знания о свойствах элементарных функций; 

-   закрепить умение раскладывать квадратный трехчлен на множители;

·     воспитательные:

-    вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;

-    воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;

-    воспитывать коммуникативную культуру общения;

·    развивающие:

-     развивать познавательный интерес и логическое мышление;

-     развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной;

-     развивать умение выступать и защищать свою точку зрения.

Тип урока: урок обобщения с дидактической игрой «Крестики-нолики».

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Игра «Крестики-нолики», набор крестиков и ноликов.

 Ход урока:

I. Организационный момент

Сегодня на уроке мы закрепим знания о свойствах функции и умения, связанные с разложением квадратного трехчлена на множители. Наш урок будет проходить в форме всем вам известной игры «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды: I вариант и II вариант. В ходе жеребьёвки одна из команд-вариантов получит название «крестики», а другая – «нолики».

II. Активизация ранее изученного материала 
Тот из вас, кто первый верно ответит на поставленный вопрос получает «крестик» и вопрос снимается. А если вы отвечаете неверно или допускаете ошибку, то вам выдается «нолик» и возможность ответить переходит к другому ученику.

 

 Вопросы: 

 Дайте определение функции.

 Какую переменную называют аргументом?

 Какую переменную называют функцией?

 Что понимают под значением функции?

 Что называется областью определения функции?

 Что называется областью значения функции?

 Что называется графиком функции?

 Что представляет собой график линейной функции?

 Что представляет собой график прямой пропорциональности?

 Что представляет собой график обратной пропорциональности?

 Дайте определение функции, возрастающей в промежутке.

 Дайте определение функции, убывающей в промежутке.

 Приведите пример возрастающей функции.

 Приведите пример убывающей функции.

 Дайте определение квадратному трехчлену.

 Как разложить квадратный трехчлен на множители?

 Всегда ли можно разложить квадратный трехчлен на множители?

 Подсчитаем количество «крестиков» и «ноликов» у I варианта, потом у II варианта. У какого варианта больше крестиков, та вариант-команда будут «крестики», а другая – «нолики».

III. Обобщение изученного материала

Как и в обычной игре «Крестики-нолики» у нас есть поле с 9 ячейками. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, то победа присваивается команде, поставившей на поле 5 своих знаков.

При проведении игры должны соблюдаться следующие правила:

- Тот ученик, кто первый справился с заданием, свое решение представляет у доски. Если решение выполнено верно, то на месте задания выставляется знак варианта-команды, а если решение выполнено с ошибкой, то знак команды противника.

- Только отвечающему у доски предоставляется возможность выбрать следующее задание.

- Каждый имеет право только один раз предоставлять свое решение у доски.

- Все верные решения заданий должны быть занесены в тетрадь.

 

1) Розыгрыш права выбирать задание: Восстановите запись ...

 

2) Игра «Крестики-нолики»: (презентацию скачать с сервера)

IV. Итог урока

Подвести итоги игры. Учащимся, отвечающим у доски, выставляются оценки за урок.

 

V. Домашнее задание

Составить сценарий игры с соседом по парте, придумав новые задания.

VI. Рефлексия

Обсудить с учащимися урок: 

- Какое задание было наиболее интересным (неинтересным, сложным, простым)?

- Что нового вы узнали на уроке?

 

Литература:

1. Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев и др.]; под ред.С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012.

2. Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы: многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. – М.: «Просвещение», 1990.

4. Математика. Игровые уроки. 5 – 9 классы / Авт. – сост. О.В. Бощенко – Волгоград: «Учитель», 2004.

 

 

Категория: Алгебра 7-11 класс | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 894 | Загрузок: 155 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [25]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [33]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [15]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [2]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [14]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0