Цель: способствовать успешной адаптации обучающихся при переходе от каникулярного времяпрепровождения к учебной работе.
Задачи:
- способствовать созданию в День знаний атмосферы праздника;
- развивать у обучающихся коммуникативные умения и умение работать в группе;
- способствовать развитию познавательных процессов и творчества обучающихся.
Форма проведения: конкурсная игра.
Участники: обучающиеся 5 – 8 классов.
Подготовка: для каждой группы приготовить листы бумаги для плаката, фломастеры, цветные карандаши и ручки, вырезки из журналов, открыток.
Ход мероприятия:
Класс разбивается на две группы.
Учитель: 1 сентября – это не только школьный праздник, но и праздник всех, кто учится, а учатся люди разных возрастов и профессий. Поэтому 1 сентября еще называют Днем знаний.
I конкурс:
Каждой группе нужно поздравить друг друга, сделав открытку. Необходимо составить из отдельных вырезанных слов текст, содержащий все имеющие слова. Каждая группа зачитывает свои поздравления.
Например: «Сердечный друг, 1 сентября (знакомые все лица) – супер, сказка для всех!» или «Ученые доказали то, что нам давно известно… День Знаний – самый, самый, самый чудесный праздник на радость детям!»
II конкурс:
Конкурс капитанов. Закончить предложение. Назвать слова на 1 букву:
Вопрос
|
Буква «А»
|
Буква «Р»
|
Буква «П»
|
1. Что находится у ученика в портфеле?
|
альбом
|
ручка
|
пенал
|
2. У меня сегодня был урок …
|
алгебры
|
рус. яз.
|
природоведения
|
3. Я д/з списала у …
|
Алексея
|
Романа
|
Павла
|
4. Я на уроках люблю …
|
аплодировать
|
разговаривать
|
петь
|
5. В будущем я буду …
|
актером
|
репортером
|
поваром
|
III конкурс:
Ответьте на замысловатые вопросы:
- Росли 4 березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветки по 4 яблока. Сколько яблок висело? (Ни одного. Яблоки на березах не растут.)
- Какой самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы)
- Почему шляпу носят? (Она не ходит)
- Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено)
- Почему собака лает? (Говорить не может)
- За чем мы едим? (За столом.)
- Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена? (с – тог)
- Как надо сломать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Ждать, когда улетит.)
- Что надо сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать ос -л ось)
- По чему летают птицы? (По воздуху)
- Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «ц»)
- По чему в лес ходят? (По земле)
- Когда автомобиль едет, какое колесо у него не катится? (Запасное)
- Что нужно для обеда? (Ложка)
- Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар – ус)
Подведение итогов. |