Суббота, 20.04.2024, 01:23
Приветствую Вас Гость | RSS

БЛОКНОТ МАТЕМАТИКА

Каталог файлов

Главная » Файлы » Научно-методическая деятельность

Доклад "Возможности использования ЭОР в образовательном процессе"
26.08.2014, 21:09

ЭОР как инструмент в руках учителя дает ему массу дополнительных возможностей для различных подходов к обучению.

Во-первых, создание и ведение различной документации (тематическое планирование, отчеты, конспекты уроков, электронные дневники, электронные журналы и т.п.).

Во-вторых, учитель может создать и размножить необходимый дидактический материал. Отдельно хочется упомянуть о создание интерактивных тестов, позволяющих оперативно и объективно оценить обучающихся, определить пробелы в их знаниях. Например, на уроках математики я применяю следующие «Интерактивные способы опроса» учащихся.

В-третьих, у учителя появилась возможность интерактивной подачи материала, используя пару компьютер-проектор или интерактивную доску. Все чаще учитель, работает в классе, где у каждого обучающегося есть компьютер.

Одной из самых распространенных возможностей подачи материала является применение презентаций, созданных в среде PowerPoint. Презентация может быть использована на протяжении всего урока или на отдельных его этапах. В качестве примера, приведу урок математики в 5 классе по введению темы «Среднее арифметическое».

Хочется отметить, что для учителя математики возможность вставлять в презентацию любые объекты (графики, таблицы, рисунки, диаграммы и др.) делает урок особенно привлекательным, а материал более запоминающимся.

С возможностью использования ЭОР в образовательном процессе увеличилась возможность  проведения на уроке разнообразных дидактических игр. Так, на уроках математики мы играем, например, в «Крестики-нолики» и в «Морской бой».

Так же,  можно воспользоваться готовыми программными продуктами. Например,  «Уроки по алгебре и геометрии Кирилла и Мефодия»  облегчают работу учителя. В них весь изучаемый материал разбит на уроки. Диски можно использовать в качестве электронного учебника, так как в них излагаются основные факты, даются необходимые определения и доказываются теоремы.  Мультимедийные объекты и анимация делает демонстрацию изучаемой темы наглядной и интересной. Каждая тема содержит контрольные вопросы и тесты, позволяющие выяснить уровень понимания изученного материала.

К тому же, у учителей есть возможность использовать готовые ЭОР, опубликованные в сети Интернет на сайтах:

В-четверых, использование ЭОР сети  Интернет открывает широкие возможности для личностного роста учителя:

  • поиск разнообразной информации;
  • дистанционное обучение;
  • участие в конкурсах, конференциях;
  • общение с широким кругом коллег, консультирование по различным вопросам и распространение своего опыта.

В заключении хочу выделить ряд достоинств и недостатков использования ЭОР в образовательном процессе. Достоинства использования ЭОР в образовательном процессе:

  • экономит время урока;
  • способствует наглядности образовательного процесса;
  • позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • повышает мотивацию к обучению и интерес к предмету;
  • повышает вес самостоятельной работы учащихся;
  • увеличивает осознанность усвоения знаний;
  • увеличивает объем работы, выполненной на уроке;
  • повышает оперативность и объективность контроля результатов обучения;
  • позволяет точно определить темы, в которых у обучающихся есть пробелы в знаниях;
  • позволяет осуществлять обучение дистанционно.

Одним из главных недостатков использование ЭОР в образовательном процессе является не заменимость преподавателя, интерактивные программы лишь моделируют деятельность учителя. Отсюда возникает ряд проблем:

  • снижается роль устной и письменной речи;
  • появляются проблемы в межличностном общении, и как следствие снижается социализация учащихся в обществе;
  • при неразумном использовании компьютерной техники возникают проблемы со здоровьем учащихся (например, ухудшается зрение);
  • многие учителя значительную часть времени затрачивают на создание интерактивных форм обучения (презентация, интерактивный тест, интерактивный тренажер, авторская программа и т.п.).
Категория: Научно-методическая деятельность | Добавил: Admin_Ulava
Просмотров: 1821 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Мои файлы [2]
Математика 5-6 класс [27]
Методические рекомендации
Алгебра 7-11 класс [39]
Методические рекомендации
Геометрия 7-11 класс [16]
Методические рекомендации
ГИА и ЕГЭ [4]
Методические рекомендации
Математические кружки, эл. курсы, факультативы [4]
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность [10]
Внеурочная деятельность
Творческие работы учащихся [0]
Внеурочная деятельность
Воспитательная система класса [0]
Классное руководство
Классные часы [5]
Классное руководство
Родительские собрания [0]
Классное руководство
Научно-методическая деятельность [15]
Портфолио
Внеурочные мероприятия [4]
Дистанционное обучение [0]
ВПР [5]
Методические рекомендации
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0